По предварительной оценке Минфина, в федеральный бюджет в январе-июле поступило 20,315 трлн рублей доходов, что на 2,8% выше объема поступлений соответствующего периода 2024 года. Объем расходов предварительно оценивается в 25,194 трлн рублей, что выше уровня предыдущего года на 20,8%, сообщается на сайте Минфина.
Объем нефтегазовых доходов за семь месяцев ведомство оценило в 5,522 трлн рублей, что на 18,5% меньше показателей аналогичного периода предыдущего года, связав это в первую очередь со снижением котировок цен на нефть. Ненефтегазовые доходы в январе-июле составили 14,793 трлн рублей, что на 14% выше аналогичных прошлогодних показателей. Минфин объяснил это ростом поступлений оборотных налогов, включая НДС.
«Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов», — считают в ведомстве.
Там также добавили, что отдельные расходы текущего года профинансированы за счёт авансового перечисления дополнительных ненефтегазовых доходов, сформированных в конце прошлого года.
«По итогам января-июля 2025 года федеральный бюджет сложился с дефицитом в размере ‑4 879 млрд рублей, что на 3 780 млрд рублей ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Это, главным образом, обусловлено опережающим финансированием расходов в январе текущего года, а также снижением поступлений нефтегазовых доходов, однако не повлияет на исполнение целевых параметров структурного баланса на 2025 год в целом», — сделали вывод в Минфине.
Как ранее писал «Монокль», в этом году нефтегазовые доходы будут меньше, а расходы на обслуживание госдолга и субсидирование ставок — больше ожидаемых. В значительной мере в росте дефицита бюджета виноват ЦБ. Правительство могло бы сократить расходы, поменяв схему субсидирования ипотеки и урезав доходы банковского сектора.