Самый длинный авиарейс соединит города-антиподы

22 сентября 2025, 09:52

Новый маршрут является частью программы «Воздушный шёлковый путь»

ru.freepik.com
Читайте Monocle.ru в

Китайский авиаперевозчик China Eastern Airlines анонсировал запуск самого протяжённого прямого маршрута в мире. Он свяжет Шанхай и Буэнос-Айрес. Полёт между этими городами-антиподами, расположенными на противоположных сторонах земного шара, займёт в среднем 27 часов. Новый рейс, который будет выполняться с 4 декабря дважды в неделю, является частью масштабной китайской инициативы «Воздушный шёлковый путь», призванной усилить связь Азиатско-Тихоокеанского региона с Южной Америкой, передаёт CNN.

«Рейс из международного аэропорта Пудун (PVG) в Шанхае до международного аэропорта имени министра Пистарини (EZE) в столице Аргентины займёт около 25,5 часов, а обратный рейс — 29 часов. Но есть один нюанс: оба маршрута включают двухчасовую остановку в Окленде (Новая Зеландия), во время которой пассажиры могут сойти с самолёта и отдохнуть, так что, хотя это и «прямой» маршрут, он не беспосадочный», — говорится в сообщении.

Для сокращения времени в пути самолёт Boeing 777-300ER будет летать по нестандартному южному маршруту, пролегающему над удалёнными районами Тихого океана вблизи Антарктиды. Это позволит сэкономить до четырёх часов по сравнению с традиционными трассами.

Хотя China Eastern претендует на мировой рекорд, большинство экспертов сходятся во мнении, что титул самого длинного беспосадочного перелёта по-прежнему удерживает Singapore Airlines на маршруте Сингапур – Нью-Йорк (более 18 часов в воздухе без остановок).

Как ранее писал «Монокль», в истории создания легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» не так давно была поставлена очередная точка c запятой. Вместо закрытия проекта, о возможности чего в мае заявил вице-премьер Юрий Трутнев, глава правительства Михаил Мишустин 15 июля объявил новый срок его сертификации — не позднее декабря 2026 года. На исправление конструкционных недоработок выделено 10,3 млрд руб. В июле начались испытания в воздухе двигателя для этого самолета. Однако остается почва для сомнений и в сроках, так как предстоит немало доработать, и в выдерживании всех изначально заложенных характеристик, и в экономике проекта, и в его способности заменить «Байкала» заменить «кукурузник» Ан-2, для чего он, собственно, и создается. Впрочем, дорогу осилит идущий, или — летящий, как полетел к сертификации с летних месяцев этого года «Байкал».