Сегодня не осталось сомнений, что Трамп стремится разрешить украинский конфликт не просто быстро, но и с максимальной пользой для Соединенных Штатов, что подразумевает заморозку военных действий либо по линии фронта, либо по границам новых российских территорий — детали здесь американцам не важны. А ключевой задачей для Вашингтона является сохранение киевского режима под полным контролем, с милитаристским потенциалом и законсервированным на время реваншизмом. Тогда как Владимир Путин выдвигает предложение заморозки боевых действий лишь после отступления ВСУ с территорий Донбасса (что экономит нам время и ресурсы) с последующими переговорами о ликвидации влияния Запада на всей Украине.
Эти полярные позиции и являются причиной частой смены переговорной линии, при том что отказываться от диалога с ключевым оператором украинского конфликта Москва не хочет.
Отмена или перенос саммита России и США в Будапеште, изначально инициированного Трампом, угрозы передать ракеты Tomahawk Украине, ввод санкций против «Роснефти» и «ЛУКойла», а также решительные намерения Вашингтона заставить Индию и Китай отказаться от покупки российской нефти — все это инструменты давления, которые, по замыслу Трампа, должны заставить Москву умерить амбиции.
Совсем неудивительно, что в отношении России линия поведения жестче, хотя киевский лидер Владимир Зеленский вообще отказывается от каких-либо уступок. Это объясняется ситуацией на фронте, которая для Украины не сулит ничего хорошего — как раз на горизонте тех шести месяцев, которые американский президент определил для оценки санкционных последствий для Москвы.
По итогу летне-осенней кампании российская армия завершает крупные операции по разгрому обороны ВСУ в Покровской (Красноармейской) и Купянской агломерациях. Это не просто два крупных города, это важные логистические центры, которые позволят ВС РФ накапливать войска для осуществления новых операций уже в зимний период, — бесценное стратегическое преимущество в рамках данного типа войны. Это позволит в перспективе не только ускорить наступление на Славянск, последнюю крупную цитадель противника в Донбассе, но и развить продвижение на Харьков, Запорожье и Днепропетровск, с выходом на открытое пространство за последней серьезной линией украинской обороны. Его не прикрыть ни дронами, ни редеющим составом бригад ВСУ.
Поэтому в позиции лидеров США, Европы и Украины сегодня нет никаких политических расхождений: их главная задача — остановить российскую армию и дать Киеву передышку для восстановления ресурсов. А значит, давление на Москву будет только расти.