Российские железные дороги (РЖД) приступили к практическим испытаниям технологии «виртуальная сцепка» в сегменте пассажирских перевозок.
Экспериментальный участок выбран на стратегически важном направлении «центр – юг»: отрезок Россошь – Лихая протяжённостью 276 км стал площадкой для апробации новшества, передаёт официальный Telegram-канал компании.
В частности, отмечается, что для тестов задействовали два электровоза модели ЭП1М, оснащённых передовым оборудованием, таким как системы автоведения, цифровые радиомодемы, а также комплексы приборами безопасности.
В рамках первого этапа специалисты Научно исследовательского института железнодорожного транспорта (НИИАС) и Трансмашхолдинга (ТМХ) провели серию тестовых поездок. Локомотивы двигались резервом (без прицепных вагонов) с интервалом от 3 до 6 минут.
При этом программа испытаний включала проезд по боковым станционным путям, проверку реакции ведомого локомотива на экстренное торможение ведущего и десятки иных исследовательских манёвров.
Результаты первых тестов признаны успешными – все системы отработали в штатном режиме. Следующий этап запланирован до конца ноября: инженеры намерены провести экспериментальные поездки с вагонами, чтобы максимально приблизить условия к реальному движению двух пассажирских составов.
Суть технологии «виртуальная сцепка» – в автоматическом поддержании оптимального безопасного расстояния между попутными поездами.
Её внедрение позволит вдвое сократить интервал попутного следования, увеличить пропускную способность железнодорожных линий, а также повысить эффективность графика движения без строительства дополнительных путей.