«Виртуальная сцепка»: РЖД тестируют инновационную технологию для пассажирских поездов

31 октября 2025, 18:26

Российские железные дороги (РЖД) приступили к практическим испытаниям технологии «виртуальная сцепка» в сегменте пассажирских перевозок

t.me/telerzd
Читайте Monocle.ru в

Российские железные дороги (РЖД) приступили к практическим испытаниям технологии «виртуальная сцепка» в сегменте пассажирских перевозок. 

Экспериментальный участок выбран на стратегически важном направлении «центр – юг»: отрезок Россошь – Лихая протяжённостью 276 км стал площадкой для апробации новшества, передаёт официальный Telegram-канал компании.

В частности, отмечается, что для тестов задействовали два электровоза модели ЭП1М, оснащённых передовым оборудованием, таким как системы автоведения, цифровые радиомодемы, а также комплексы приборами безопасности.

В рамках первого этапа специалисты Научно исследовательского института железнодорожного транспорта (НИИАС) и Трансмашхолдинга (ТМХ) провели серию тестовых поездок. Локомотивы двигались резервом (без прицепных вагонов) с интервалом от 3 до 6 минут.

При этом программа испытаний включала проезд по боковым станционным путям, проверку реакции ведомого локомотива на экстренное торможение ведущего и десятки иных исследовательских манёвров.

Результаты первых тестов признаны успешными – все системы отработали в штатном режиме. Следующий этап запланирован до конца ноября: инженеры намерены провести экспериментальные поездки с вагонами, чтобы максимально приблизить условия к реальному движению двух пассажирских составов.

Суть технологии «виртуальная сцепка» – в автоматическом поддержании оптимального безопасного расстояния между попутными поездами.

Её внедрение позволит вдвое сократить интервал попутного следования, увеличить пропускную способность железнодорожных линий, а также повысить эффективность графика движения без строительства дополнительных путей.