«Сделано в России»: новая стратегия продвижения отечественного бизнеса за рубежом

14 ноября 2025, 17:24

Россия усиливает поддержку экспортёров и развивает бренд «Сделано в России»

wbcmedia.ru
Читайте Monocle.ru в

Российская экономика продолжает адаптироваться к новым внешнеторговым условиям, активно развивая инструменты поддержки экспортёров. 

Об этом на IX Съезде Торгово-промышленной палаты РФ заявил вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ) Александр Молодцов, передаёт РИА Новости.

Мероприятие, прошедшее 13 ноября в московском Центре международной торговли, было посвящено актуальным вопросам развития экспорта и международного сотрудничества. Участники обсудили новые маршруты и перспективные рынки для российских компаний.

Особое внимание на съезде уделили программе «Сделано в России», направленной на укрепление позиций отечественных товаров и услуг на зарубежных рынках. 

«Это инструмент призван объединить все усилия по продвижению российской продукции за рубежом под эгидой единого бренда, и такая потребность давно назрела», – подчеркнул представитель РЭЦ.

В рамках программы реализуется комплекс мер по продвижению российских товаров: организация национальных экспозиций на международных выставках, проведение бизнес-миссий, организация фестивалей-ярмарок, рекламные кампании и открытие фирменных торговых точек за рубежом. 

В частности, активно развивается сеть демонстрационно-дегустационных павильонов в Китае. По словам Молодцова, успех программы требует комплексного подхода. 

«Простое вложение средств в общую рекламу российской продукции за рубежом не принесёт желаемого результата без стратегического планирования», – отметил он.

Среди вызовов, стоящих перед программой, вице-президент РЭЦ выделил проблему контрафакта. В связи с растущей популярностью бренда «Сделано в России» в КНР возникла необходимость борьбы с недобросовестной конкуренцией на межгосударственном уровне.

«Мы серьёзно усилили продвижение бренда «Сделано в России» по ключевым направлениям работы за рубежом, и эта динамика будет нарастать в 2026 году», – резюмировал Молодцов, призвав участников съезда активнее присоединяться к программе через прохождение бесплатной сертификации.