Российский авторынок продолжает переживать период ценовой нестабильности.
По данным агентства «Автостат», с начала ноября сразу 12 автомобильных брендов внесли коррективы в свои прайс-листы. Эксперты при этом отмечают разнонаправленные тенденции на рынке, передаёт РИА Новости.
«У десяти брендов отмечено удорожание отдельных моделей, у одного – удешевление, а ещё у одного произошла ценовая корректировка в обе стороны», – сообщает источник агентства.
В число марок, изменивших стоимость своих автомобилей, вошли как китайские производители (Changan, SWM, GAC, Soueast, FAW, Great Wall Motor), так и менее известные бренды –Besturn, KGM, Tank. Кроме того, изменения затронули автомобили марки Avior и пикапы Ambertruck Work производства «Автотор».
Примечательно, что ситуация на авторынке демонстрирует устойчивый рост цен. Так, согласно последним данным «Автостата», средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России за период с января по октябрь 2025 года составила 3,23 млн руб.
В октябре же показатель достигал отметки в 3,43 млн руб., что свидетельствует о продолжающемся удорожании автотранспорта.
«Текущая динамика цен отражает общую ситуацию на рынке и влияние различных экономических факторов», – объяснили эксперты авторынка, отмечая необходимость дальнейшего мониторинга ценовой политики автопроизводителей.
Как ранее писал «Монокль», по мнению известного автоэксперта Максима Кадакова, главным критерием востребованности автомобиля является его узнаваемость и популярность среди покупателей.