За девять месяцев текущего года в мире было продано свыше 67 млн новых легковых машин, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тройка лидеров сохранила свои позиции, главной же неожиданностью стал стремительный взлет китайских автопроизводителей.
«Лидером по продажам за указанный период осталась Toyota Group с долей рынка в 12,4% (+4,1%). Группа прибавила в объеме продаж 5,7% — на азиатском рынке и 4,2% — на американском», — сообщает «Автостат» со ссылкой на данные GlobalData Automotive.
Volkswagen Group остается на второй строчке, но столкнулась с падением спроса в Азии (-2,9%), компенсировав его успехами в Европе (+4%). Hyundai-Kia занимает третье место, показав впечатляющий рост в Америке (+8,8%), но потеряв часть европейского рынка (-2%).
Geely Group продемонстрировала оглушительный рост на 32,8%, во многом благодаря прорыву на домашнем азиатском рынке (+48,6%). BYD, замыкающая десятку, показала феноменальные результаты в Европе и Америке, где ее продажи выросли на 395% и 42,8% соответственно.
Среди заметных тенденций — неоднозначные результаты у европейских альянсов. Renault-Nissan и Stellantis столкнулись со снижением продаж в Европе, в то время как американские General Motors и Ford показали уверенный рост у себя на родине, но потеряли присутствие в Азии.
Как писал ранее «Монокль», автомобильный рынок России демонстрирует заметный рост цен на новые транспортные средства. Средневзвешенная стоимость легкового автомобиля достигла отметки в 3,34 млн руб., сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. Кроме того, он обратил внимание, что стоимость автомобилей таких марок как Toyota, BMW, Mercedes-Benz, Mazda, Skoda и Volkswagen превышает цены большинства китайских и российских моделей.