Маску никак не удается остановить снижение продаж электромобилей Tesla в Европе

Сергей Мануков
корреспондент Monocle.ru
9 ноября 2025, 11:34

Самое большое – почти на 90% снижение зафиксировано на севере континента.

Читайте Monocle.ru в

В Швеции Tesla Inc. удалось продать в октябре 2025 года всего лишь… 133 электромобиля, что на 89% меньше, чем было продано в октябре 2024 года. Ненамного меньше потери и во втором северном королевстве: в Норвегии продажи сократились наполовину. Почти на 50% снизились продажи электромобилей Tesla также в Нидерландах и Италии, а в Испании они упали почти на треть. Единственным, пожалуй, исключением, по крайней мере, среди больших стран является Франция, где количество регистраций новых электрокаров Tesla во втором осеннем месяце даже выросло на 2,4. То обстоятельство, что такое обвальное снижение происходит на фоне растущих продаж электрокаров в Старом свете в целом, говорит о многом. В том числе и о том, что у компании Илона Маска явно устарела линейка авто.

Снижение продаж Tesla в Европе началось несколько кварталов назад. Всего за 10 месяцев 2025 года продажи снизились на 30%. К слову, в этом году ситуация с продажами, не исключено, будет даже пусть и незначительно лучше, чем в прошлом, когда продажи рухнули в целом за год на 47% в годовом выражении.

Возникает стойкое убеждение, что Старый свет стал своего рода «Ахиллесовой пятой» жемчужины бизнес-империи Илона Маска. Особенно это удивляет, потому что обвал продаж в Европе происходит на фоне… рекордных продаж Tesla в целом. Правда, у него имеется находящееся на поверхности объяснение. Произошел всплеск интереса к электромобилям Маска, главным образом, благодаря американцам, которые бросились покупать их до окончания 30 сентября срока действия субсидий на покупку электрокаров в размере 7,5 тыс. долларов. Справедливости ради следует заметить, что с продажами у Tesla дела идут неважно не только в Европе даже несмотря на суммарный рост продаж за счет внутреннего рынка. Достаточно сказать, что на крупнейшем европейском авторынке, в Германии, количество регистраций новых электромобилей в январе-сентябре 2025 года выросло на 38%. Для сравнения: за те же 9 месяцев текущего года продажи электрокаров Tesla в ФРГ снизились почти на 50%.

Кроме явно устаревшей в сравнении с конкурентами продукции и других причин, обвалу продаж Tesla в Европе, по мнению специалистов, способствовал… и сам Илон Маск. Европейцы очень недовольны его, мягко говоря, скептическим отношением к политике европейских государств и Евросоюза в целом, его прямотой и бескомпромиссностью, правыми взглядами и даже недолгой работой в администрации президента Трампа.

Что же касается самого богатого человека планеты и других топ-менеджеров Tesla, то они винят в обвале продаж в Старом свете допущенные в начале года промахи в переходе к новому дизайну самой продаваемой машины линейки Tesla - Model Y. Процесс смены дизайна привел к временному прекращению ее сборки. Однако все ожидания, что внешне обновленный электрокар переломит удручающую ситуацию в Европе, оказались напрасными. С момента возвращения Model Y на конвейер чаще покупать ее в Старом свете не стали.