Российский рынок корпоративных коммуникаций демонстрирует впечатляющие показатели развития. Ожидается, что к концу 2025 года его объём достигнет отметки в 119 млрд руб.
Об этом в интервью ТАСС заявил исполнительный директор «МТС линк» Павел Потехин.
«В 2025 году объем рынка корпоративных коммуникаций составит приблизительно 119 млрд рублей, что соответствует предварительным прогнозам аналитических агентств, оценка которых включает в себя корпоративную телефонию, видео-конференц-связь, корпоративные мессенджеры и почтовые решения. Годовой рост составит примерно на 18-20%», – отметил эксперт.
Несмотря на прогнозируемое снижение темпов роста до 15% в 2026 году, рынок продолжит демонстрировать положительную динамику, полагает он. Значительный вклад в развитие отрасли внесут технологии искусственного интеллекта (ИИ), которые помогут увеличить средний доход на одного пользователя при их активном внедрении.
Аналитики связывают замедление роста с завершением пика импортозамещения коммуникационных решений. Большинство крупных компаний уже осуществили переход на отечественные аналоги.
Дополнительным фактором выступает высокая ключевая ставка Банка России, которая увеличивает стоимость заемных средств для бизнеса.
«Компании стремятся экономить и не приобретают новое программное обеспечение, если в этом нет критической необходимости», – подчеркнул Потехин.
При этом наблюдается растущий спрос на российское оборудование для видеоконференцсвязи. Устаревшее оборудование зарубежных производителей Cisco и Polycom, закупленное до 2022 года, требует замены. Российские производители активно предлагают комплексные решения, включающие как отечественное оборудование, так и технику от партнеров из дружественных стран.
Крупный бизнес, критически важные объекты инфраструктуры, государственные учреждения, образовательные и медицинские организации продолжают внедрять собственные решения для унифицированных коммуникаций.
«На выбор данного решения в России влияют новые требования к хранению персональных данных, которые становятся все более строгими, а также изменения на мировом рынке. Например, в сентябре прекратилась поддержка серверной версии Skype, которая была широко распространена среди крупных российских компаний», – резюмировал Потехин.

