На ВСМ отправлена пятая часть рельсов

23 декабря 2025, 11:10

В этом проекте уникально все, в том числе и рельсы, и технологии их соединения, а комбинат в Сибири, занятый их изготовлением, работает сейчас только на ВСМ.

Читайте Monocle.ru в

Западно-Сибирский металлургический комбинат (входит в холдинг ЕВРАЗ) с августа по ноябрь поставил более 28 тыс. тонн рельсов для новой высокоскоростной магистрали (ВСМ). Это почти 20% от общего контракта с РЖД, сообщили в холдинге. Всего по договору, комбинат до конца 2027 года произведет и отгрузит 161 тыс. тонн рельсов марки ДТ350ВС400, полностью обеспечив железнодорожные пути новой магистрали.

ДТ350ВС400 — продукт, созданный на заводе в партнерстве с РЖД и специалистами ведущих научных институтов. Разработка рельсов велась с 2021 года специально для российских ВСМ, пишет Телеграм-канал Монокль.. 

«Рельсы ДТ350ВС400 — это основной продукт комбината на сегодня. Можно с уверенностью сказать, что они не имеют аналогов в мире», — заявил операционный директор ЕВРАЗ ЗСМК Алексей Головатенко.

Ключевые особенности рельсов для ВСМ:

  • Точность. Как утверждается, они превосходят мировые стандарты по прямолинейности и точности профиля. Это основа для плавного хода на сверхвысоких скоростях.
  • Универсальный климатический диапазон. Работоспособны при температуре от -60°C до +60°C. Повышенная ударная вязкость при минус 60 градусов гарантирует безопасность в суровых российских условиях.

Рельсы полностью соответствуют жестким требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (сертификат соответствия получен в ноябре 2025 года).

Как из этих рельсов соберут высокоскоростной путь?

В сентябре на рельсосварочном предприятии №1 в Санкт-Петербурге приступили к сварке 100-метровых рельсов в 800-метровые плети (как полторы Останкинские башни). Как пояснил заместитель главного инженера Центральной Дирекции по ремонту пути — филиала РЖД Сергей Кириленков, 800 метров — это оптимальная длина для транспортировки к местам укладки. Для сварки разработан особый режим, чтобы стык выдерживал 200 тонн статической нагрузки, а отклонение не превышало 0,2 мм.

Готовые плети будут доставлять к будущей трассе специальными составами — «плетевозами». Для их укладки на безбалластное основание создается шесть комплексов уникальной техники. Они будут вытягивать 800-метровую рельсовую плеть прямо на подготовленное основание.