В Петербурге запустили серийное производство новых грузовиков-внедорожников БАЗ

26 декабря 2025, 16:16

На бывшем заводе Scania и MAN начат выпуск отечественных грузовых автомобилей для работы в сложных условиях

Фото: "Газпром добыча Ямбург"
Читайте Monocle.ru в

В промышленной зоне «Шушары» 26 декабря состоялось заметное для отечественного автопрома событие – начало серийного производства грузовых автомобилей БАЗ. Эту производственную программу реализует компания АО «Романов» ((входит в оборонно-промышленный концерн «Алмаз-Антей»), расположившись на территории бывшего завода Scania и MAN, передают «Ведомости Северо-Запад».

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак так оценил значимость данного события. «Это яркий пример того, как специальные, военные технологии с успехом могут быть транслированы в гражданский сектор». 

По его словам, новая продукция существенно расширит возможности отечественного автомобилестроения.

Производственные планы предприятия выглядят весьма амбициозно. До конца года планируется выпустить 25 машин, а в 2026 году – до 600 единиц. К 2028 году при работе в две смены компания намерена достичь показателя в 1 400 грузовиков ежегодно.

Общий объём инвестиций в проект до 2027 года составит 17 млрд руб., из которых 10 млрд уже вложено, а более 8 млрд предоставил банк ПСБ.

Генеральный директор АО «Романов» Дмитрий Гречухин сообщил о планах модернизации производства. Сейчас предприятие выпускает два грузовика в день, но после обновления мощностей этот показатель планируется увеличить до трёх машин. Компания арендует производственную площадь в 20 900 квадратных метров.

Особенностью новых грузовиков является их универсальность и высокая проходимость. Машины успешно прошли испытания в различных регионах России – от Поволжья до Урала и Ленинградской области. 

«Газпром добыча Ямбург» уже получил опытные образцы для эксплуатационных тестов. Компания также ведет переговоры о поставках техники в Объединенные Арабские Эмираты и рассматривает запросы от потенциальных клиентов из африканских стран.

Модельный ряд БАЗ включает самосвалы, седельные тягачи и бортовые автомобили. Ключевым преимуществом техники стала уникальная ходовая часть с независимой подвеской всех осей и клиренсом 400 миллиметров. Грузовики способны перевозить грузы массой от 20 тонн и развивать скорость до 70 км в час даже в условиях тяжелого бездорожья.

В производстве используются преимущественно российские компоненты: двигатели ЯМЗ, оси от Обуховского и Брянского заводов, а также комплектующие от белорусских производителей. Инженерные решения основаны на разработках, применявшихся при создании военных тягачей Брянского автомобильного завода. 

Особая гордость производителя – арктическая адаптация техники, включающая специальные кабины для работы в экстремальных условиях с системой электроподогрева сидений.

Как ранее писал «Монокль», в Новом Уренгое компания «Газпром добыча Ямбург» приняла в опытно-промышленную эксплуатацию новый седельный тягач БАЗ – полностью российскую разработку для экстремальных условий.