Логистика: курьерское слияние

23 января 2017, 00:00

Российские игроки рынка экспресс-доставки сливаются, чтобы удовлетворить запросы глобальных субъектов интернет-торговли

Ведущие игроки российского рынка курьерской и экспресс-доставки — компании DPD и SPSR Express — объявили о слиянии. Сумма сделки не разглашается, заявлено, что фонд Russian Retail Growth Fund, которому принадлежит часть акций SPSR Express, продаст их международной компании GeoPost, которая владеет DPD. В результате GeoPost получит 70% новой компании, 30% акций будет у фонда «Эльбрус Капитал» (сейчас ему принадлежит 40% SPSR Express). Сделка ожидает одобрения ФАС, ее окончательное закрытие ожидается в первом квартале 2017 года. В результате слияния на рынке появится крупнейших игрок. «Даже на первом этапе новая компания будет обладать внушительными активами, например, количество задействованных в доставке автомобилей у DPD и SPSR Express превышает три тысячи. При этом выручка DPD в России в прошлом году составила более 7,5 миллиарда рублей, SPSR Express — около 6,85 миллиарда рублей», — рассказал «Эксперту» Николай Воинов, вице-президент DPD в России и будущий генеральный директор объединенной компании. По его словам, в ближайшее время рынок услуг экспресс-доставки в России продолжит динамично развиваться, и главным его драйвером останется интернет-торговля. «В России активно работают иностранные интернет-гиганты, такие как AliExpress, Amazon, Ebay, — отмечает г-н Воинов. — При этом крупные отправители предъявляют высокие требования к географии обслуживания, качеству и разнообразию вариантов доставки на “последней миле”, к возможностям IT-систем. И все эти запросы в состоянии удовлетворить только ведущие экспресс-перевозчики».