Начиная с октября прошлого года продажи новых легковых автомобилей в России демонстрируют рост по отношению к соответствующему месяцу прошлого года. Очистка ряда месячных продаж от эффекта сезонности подтверждает вывод: отечественный автомобильный рынок после долгих четырех лет спада возвращается к росту.
По итогам 2016 года продажи новых легковых автомобилей (без учета LCV) сократились на 52,8 тыс. единиц, до 1,255 млн, подсчитало агентство «Автостат». Интенсивность схлопывания рынка снизилась на порядок: в 2015-м продажи провалились почти наполовину (–44%), а в прошлом году — всего на 4%.
Это был четвертый год сжатия рынка. По сравнению с пиком 2012 года прошлогодние продажи оказались ниже на 52,5%. Из крупных национальных авторынков российский демонстрирует беспрецедентную волатильность.