«Притяжение» притягивает зрителей

20 марта 2017, 00:00

Приквел фильма «На пятьдесят оттенков темнее» был более успешным: два года назад за первые три недели показа его посмотрели 4,03 млн человек 52-01.jpg UPI
Приквел фильма «На пятьдесят оттенков темнее» был более успешным: два года назад за первые три недели показа его посмотрели 4,03 млн человек
UPI

Общая посещаемость кинотеатров в феврале 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016-го выросла незначительно. При этом, по данным независимого исследовательского проекта Movie Research, количество зрителей отечественных кинокартин увеличилось на 64,5% (с 3,0 до 4,9 млн человек). Это произошло благодаря выходу в прокат кинолент «Притяжение» и «Защитники». Фильм «Притяжение» стартовал в кинотеатрах на последней неделе января. Первые две недели проката его посещаемость превышала 1 млн зрителей (1,40 млн человек — премьерная неделя, 1,38 млн — вторая). Фантастический боевик «Защитники», стартовавший на последней неделе февраля, успели посмотреть 878,5 тыс. человек. В феврале 2017 года самой посещаемой кинолентой стала мелодрама «На пятьдесят оттенков темнее». За три недели проката ее посмотрели 2,90 млн человек.

В основу выставки легли материалы исследовательской работы, изданной в виде фундаментальной трехтомной «Энциклопедии русского авангарда» 52-02.jpg ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЙ
В основу выставки легли материалы исследовательской работы, изданной в виде фундаментальной трехтомной «Энциклопедии русского авангарда»
ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЙ

Русский авангард в Еврейском музее: часть вторая

30 марта в Еврейском музее откроется продолжение масштабного выставочного проекта под кураторством Андрея Сарабьянова — коллекции искусства авангарда из собраний региональных музеев 17 городов России. Эта экспозиция — логическое продолжение первой выставки «До востребования», проходившей в музее весной 2016 года. Хронология второй ее части охватывает период с 1917 года до начала 1930-х. В то время продолжалась художественная эволюция стилей, возникших в 1910-е годы (сезаннизма, кубофутуризма, примитивизма), и одновременно формировались новые направления: беспредметность и конструктивизм. Для второй части выставки отобрано более 100 произведений художников-авангардистов. В том числе Василия Кандинского, Эля Лисицкого, Михаила Матюшина, Любови Поповой, Александра Родченко и Павла Филонова.

В Театре имени Наталии Сац можно не только услышать старинные оперы, но и увидеть их в полноценном — сценическом, а не концертном — воплощении 52-03.jpg ТЕАТР ИМЕНИ НАТАЛИИ САЦ
В Театре имени Наталии Сац можно не только услышать старинные оперы, но и увидеть их в полноценном — сценическом, а не концертном — воплощении
ТЕАТР ИМЕНИ НАТАЛИИ САЦ

Старинная опера в Театре имени Наталии Сац

В Театре имени Наталии Сац, считающемся московским центром барочной и ренессансной оперы, который седьмой сезон возглавляет Георгий Исаакян, один из пропагандистов опер Ренессанса и барокко в России, продолжается неделя старинной оперы. 21 марта в честь Международного дня старинной музыки в театре пройдет открытая репетиция оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» по пьесе Педро Кальдерона, а 22 и 23 марта можно будет увидеть и сам спектакль, который Георгий Исаакян поставил вместе с Эндрю Лоуренсом-Кингом. В постановке театра впервые в России в группе континуо представлен испанский консорт барочных гитар разного размера, дополненный двумя испанскими барочными арфами и перкуссией, — в XVII веке он был визитной карточкой испанского стиля.

Австралийский гитарист Томми Эммануэль выступает один на сцене, попеременно меняя гитары 52-04.jpg
Австралийский гитарист Томми Эммануэль выступает один на сцене, попеременно меняя гитары

Пой, моя гитара!

4 апреля на сцене Крокус Сити Холла спустя два года после своего последнего приезда в Россию выступит гитарист Томми Эммануэль. Он родился в Австралии в 1955 году. За свою музыкальную карьеру так и не получил музыкального образования, хотя начал играть на гитаре в четыре года. У него более 20 сольных альбомов (среди которых и золотые, и платиновые), 2000 записей, он дает 340 концертов в год. Две номинации на «Грэмми», «Лучший акустический гитарист — 2007» (GP), «Самый популярный гитарист» (Rolling Stone, Australia), «Золотая Гитара» 2006 и 2007 годов (CMAA Awards Australia). Он работал с такими музыкантами, как Эрик Клэптон, Стиви Уандер, Лес Пол, Тина Тернер, и многими другими.