За минувшую неделю курс доллара, взвешенный по корзине валют (USD Index), существенно просел, составив днем 14 апреля 100,48 (–0,7% с начала прошлой недели). Противоречивая макроэкономическая статистика, а также «голубиная» риторика президента США Дональда Трампа поддержали конкурентов американской валюты.
«На мой взгляд, доллар стал слишком крепким, и отчасти это моя вина, потому что люди таким образом выражают доверие мне. Но сейчас это наносит нам вред. Более того, это будет вредить нам в долгосрочной перспективе. У сильного доллара есть несколько очень позитивных аспектов, однако обычно самое лучшее здесь то, что это хорошо звучит. При сильном долларе и девальвации валют другими странами очень и очень трудно выдерживать конкуренцию», — заявил Трамп.
На этом президент США не остановился и продолжил делать неожиданные заявления, которые резко противоречат тому, что он говорил в ходе своей избирательной кампании. В частности, Трамп неожиданно высказал слова поддержки главе ФРС Джанет Йеллен, а также поддержал курс на ультрамягкую кредитно-денежную политику в США. Напомним, что ранее, в ходе президентской кампании, Трамп обещал уволить Йеллен в 2018 году, когда истекает срок ее полномочий на посту главы ФРС. На фоне этих заявлений валютные трейдеры ожидаемо стали продавать доллар.
Макроэкономическая статистика также не смогла оказать поддержку американской валюте. Американские производители из-за слабого спроса на свою продукцию не спешат повышать цены. Так, индекс цен производителей (PPI) в марте снизился на 0,1% по сравнению с предыдущим месяцем после роста на 0,3% в феврале. Аналитики прогнозировали стагнацию индикатора. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс цен производителей поднялся на 2,3%. Базовый индекс цен производителей (core PPI), из расчета которого исключены цены на продукты питания и энергоносители, в марте не изменился по сравнению с предыдущим месяцем (рост на 1,6% в годовом исчислении) против ожидавшегося повышения на 0,2%.
Тем временем из Европы поступали преимущественно хорошие новости. В частности, индекс настроений в деловых кругах еврозоны, по данным немецкого исследовательского института ZEW, в апреле составил 26,3 против 25,6 в марте. Аналитики прогнозировали снижение индикатора до 25 пунктов. Особенно порадовали инвесторов данные по Германии: в апреле индекс настроений в деловых кругах составил 19,5 (максимум с августа 2015 года) против 12,8 в марте. Аналитики прогнозировали рост индикатора до 13,2. На этом фоне курс евро скорректировался вверх от локальных минимумов, составив днем 14 апреля 1,0625 доллара (+0,3%). Курс фунта стерлингов заметно укрепился, достигнув днем 14 апреля 1,2511 доллара (+1,1%). Из хороших новостей для британской валюты следует отметить рост инфляции выше целевой отметки 2%, что усиливает позиции партии «ястребов» в Банке Англии. В марте потребительские цены выросли на 2,3% в годовом выражении. Аналитики прогнозировали рост на 2,2%.
Кроме того, неплохие данные вышли по рынку труда. Норма безработицы в Великобритании в декабре–феврале составила 4,7% (минимум с 1975 года).
Фаворитом недели на валютном рынке стала валюта Японии. Курс иены поднялся до 108,91 иены за доллар (+1,9% за неделю). На фоне возросшей геополитической напряженности, а также снижения доллара существенно вырос спрос на защитные активы. В итоге инвесторы охотно покупали активы, номинированные в иенах.
Спад ожиданий относительно реализации форсированного сценария ужесточения кредитно-денежной политики в США позитивно отразился на стоимости сырьевых товаров. Так, золото по итогам обозреваемого периода подорожало на 2,5%. Стоимость майского фьючерса в Нью-Йорке по итогам торговой сессии 13 апреля составила 1286,8 доллара за тройскую унцию.
Цены на нефть в Нью-Йорке подросли на 1,8%. Июньские контракты на сорт нефти WTI 13 апреля закрылись на отметке 53,6 доллара за баррель. Стоимость июньского контракта в Лондоне на сорт нефти Brent выросла на 1,2%, до 55,89 доллара за баррель. По данным МЭА, мировой рынок нефти приблизился к восстановлению баланса между спросом и предложением. Впрочем, слабый рост спроса, а также увеличивающаяся добыча углеводородного сырья в США пока не позволяют полностью убрать избыток предложения с нефтяного рынка.
При подготовке рубрики использовались данные информационного агентства «МФД-Инфоцентр»