Советская Россия глазами художников

10 июля 2017, 00:00

Читайте Monocle.ru в

Стартует проект 18 июля в Калининграде, а завершится специальной выставкой в Москве 50-01c.jpg ЮРИЙ ПИМЕНОВ / ИРРИ
Стартует проект 18 июля в Калининграде, а завершится специальной выставкой в Москве
ЮРИЙ ПИМЕНОВ / ИРРИ

Серия передвижных выставок под общим названием «Окно в Россию. Шедевры семи поколений» пройдет с июля по ноябрь в восьми крупнейших городах России. В состав экспозиции вошли знаковые полотна советских художников 1920–1970-х годов, включая шедевры Юрия Пименова и Александра Дейнеки. Всего будет представлено около 50 картин из коллекции Третьяковской галереи и 70 — из собрания Института русского реалистического искусства. Главная идея проекта — показать, как менялась Россия на протяжении десятилетий, на примерах картин художников-очевидцев. Этой выставкой организаторы хотят привлечь внимание людей к истории и искусству советского периода.

В каждом городе будет своя программа, которая продлится около полутора месяцев. Для гостей проведут лекции и творческие мастер-классы. Вход на выставку будет бесплатным.

 

В роли главного героя проекта снялся актер «Гоголь-центра» Риналь Мухаметов («Оптимисты», «Притяжение», «Холодное танго») 50-02.jpg ПРЕСС-СЛУЖБА МОСКВА-СИТИ
В роли главного героя проекта снялся актер «Гоголь-центра» Риналь Мухаметов («Оптимисты», «Притяжение», «Холодное танго»)
ПРЕСС-СЛУЖБА МОСКВА-СИТИ

Хочешь на Марс? Или да?

В Москва-Сити состоялась премьера VR-постановки Максима Диденко «Клетка с попугаями». В ее основе история человека, которому предстоит пройти последнее испытание перед полетом на Марс. Проект создан в формате виртуальной реальности VR 360. Посмотреть постановку одновременно смогут только два зрителя: с помощью VR-гарнитуры они погрузятся в другую реальность. По словам Максима Диденко, режиссера таких громких и успешных спектаклей, как «Хармс. Мыр», «Конармия», «Черный русский», «Цирк», браться за реализацию VR-проекта было достаточно рискованно. «В нашем проекте мы хотели одновременно сохранить камерность театра, оставить ни с чем не сравнимый контакт актера со зрителем и, насколько это возможно, расширить его границы, — говорит он. — Убрать не просто четвертую стену, а все стены с помощью средств виртуальной реальности. Для меня проект в Москва-Сити стал большим открытием».

Комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова и куратор основного проекта Жоан Рибас 50-03.jpg ПРЕСС-СЛУЖБА ГЦСИ
Комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова и куратор основного проекта Жоан Рибас
ПРЕСС-СЛУЖБА ГЦСИ

Новая грамотность

Темой Четвертой Уральской индустриальной биеннале станет «Новая грамотность». Она будет посвящена труду и досугу недалекого будущего. Уральская индустриальная биеннале — один из крупнейших в России международных проектов в области современного искусства, который организует и проводит Государственный центр современного искусства в составе РОСИЗО в Екатеринбурге и Уральском регионе с 2010 года. География нынешней биеннале охватывает 27 городов, она привлекла более 60 художников из 21 страны, задействовано 20 площадок в параллельной программе. Экспозиция основного проекта развернется на площади более 10 тысяч квадратных метров в бывшем здании Уральского приборостроительного завода в самом центре Екатеринбурга. Протяженность маршрутов программы арт-резиденций составит 19 тысяч километров. Запланировано более 100 часов мероприятий образовательной и интеллектуальной программы.

Программа «Сокровище Купера» выходит в эфир на Discovery Channel каждую субботу в 15:00 50-04.jpg DISCOVERY CHANNEL
Программа «Сокровище Купера» выходит в эфир на Discovery Channel каждую субботу в 15:00
DISCOVERY CHANNEL

Ищем корабль Колумба

На Discovery Channel идет показ телевизионного проекта «Сокровище Купера». Его участники обнаружили в Карибском море якорь, который может принадлежать кораблю Христофора Колумба. Открытие было сделано с помощью карты, которую Даррелл Миклош, руководитель экспедиции, получил от астронавта Гордона Купера. Якорь датируется 1492–1550 годами, его вес составляет около 600 килограммов. Форма якоря, как и то, что он принадлежал кораблю весом не более 300 тонн, позволяет отнести его к эпохе Колумба.

Поиски предполагаемого корабля Колумба были инициированы самим Миклошем — известным охотником за сокровищами. Он руководствуется «космической картой сокровищ», которая и помогает ему делать невероятные находки.