Уже через два года в СибНИА надеются ежегодно выпускать порядка двух десятков «кукурузников»
Авиация: реинкарнация «кукурузника»
Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) создали первый самолет, фюзеляж и крылья которого полностью состоят из композитных материалов. Эта машина, получившая название ТВС-2ДТС, уже совершила свой первый испытательный полет в Новосибирске, продолжавшийся чуть менее получаса. По мысли руководителей СибНИА, их детище должно заменить в российской малой авиации широко известный «кукурузник» Ан-2. Его перестали выпускать еще пятнадцать лет назад, но спрос на подобную технику в нашей стране как никогда высок. Новосибирские конструкторы надеются организовать производство ТВС-2ДТС в ближайшие два года. На это потребуется 35 млн долларов. Всего планируется выпустить 300 новых самолетов для сельскохозяйственной авиации и пожарной охраны.
Финансовый рынок: мошенники не пройдут
Банк России и Минкомсвязи обсуждают законопроект, в соответствии с которым ЦБ получит право на досудебную блокировку сайтов, ведущих сомнительную финансовую деятельность. К таковым, например, относятся сайты финансовых пирамид и не имеющих лицензии ЦБ форекс-брокеров. При этом блокировка будет осуществляться, невзирая на доменную зону сайта и юрисдикцию. ЦБ будет собирать адреса сайтов организаций, ведущих незаконные финансовые операции, и отправлять их в Роскомнадзор, который, в свою очередь, будет включать их в черный список. Напомним, что с начала года Банк России уже инициировал блокировку порядка 160 информационных ресурсов, ведущих незаконную финансовую деятельность. С принятием закона время от обнаружения сайта-нарушителя до его блокировки значительно снизится.
Законотворчество: Фонд национального благосостояния сохранят
Получила продолжение история со слиянием фондов, формирующихся по бюджетному правилу («Эксперт» писал об этом на прошлой неделе). Речь шла о том, что Минфин внес в законопроект о новом бюджетном правиле положение о ликвидации Фонда национального благосостояния (ФНБ), а накопленные в нем средства предложил слить в Резервный фонд. Это предложение вызвало резкую критику, в том числе в Госдуме и Счетной палате, поскольку Резервный фонд изначально предназначен для ликвидации текущего дефицита бюджета, а ФНБ должен служить механизмом поддержки благосостояния граждан в долгосрочной перспективе. Критики указывали, что использование накоплений исключительно в рамках Резервного фонда быстро приведет к их исчерпанию. Сейчас правительство предлагает объединить российские резервы уже на базе ФНБ, сохранив его функции и нагрузив его функциями Резервного фонда. Как на практике предполагается осуществлять прямо противоположный задачи в рамках одного фонда, непонятно.
Автомобильный рынок: новый порядок предоставления льгот покупателям
В России изменился порядок предоставления льгот на покупку автомобиля. Соответствующее постановление приняло правительство РФ. Те, кто приобретает автомобиль впервые (программа «Первый автомобиль»), и семьи с двумя и более детьми (программа «Семейный автомобиль»), не только получат кредит по низкой ставке, но и скидку от цены в 10%, субсидируемую из бюджета. Программы направлены на стимулирование потребительского спроса. «Увеличение спроса на новые автомобили, конечно, будет, — считает эксперт аналитического агентства “Автостат Инфо” Александр Климнов. — Хотя на фоне наблюдающегося общего роста рынка все же не столь заметное». Аналитик отмечает, что и производство автомобилей должно будет увеличиться — на 25–30 тыс. по программе «Первый автомобиль» и на 10–20 тыс. — по программе «Семейный автомобиль». По первой программе будут востребованы бюджетные седаны и хетчбэки. «По брендам и моделям это, конечно, Lada и Datsun (все модели), Chevrolet Niva, Ravon R2 и R3 Nexia, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo (седан)», — уточняет Климнов. По второй программе будет востребован универсал повышенной вместимости Lada Largus. «Прочие аналоги существенно дороже и выходят за рамки ценовой планки 1,4 миллиона рублей», — поясняет эксперт.
Поддержка промышленности: льготный кредит на иллюминаторы
Компания «Гесер» открыла в Отрадном Ленинградской области завод по производству судовых изделий для гражданского флота. Объем инвестиций в запуск производства превысил 660 млн рублей, из которых 300 млн предоставлены Фондом развития промышленности в качестве льготного займа под 5% годовых. В этом году компания планирует вложить в завод еще около 150 млн рублей собственных средств. Предприятие будет выпускать иллюминаторы и рубочные окна, механические и автоматизированные двери для судовых помещений и контроля наружного контура судна, судовую мебель, санитарные кабины, системы модульной зашивки судовых помещений из композитных огнезадерживающих, теплоизолирующих и шумопоглощающих материалов. Доля импорта по данным товарным позициям достигает 70%. Новое производство позволит к 2020 году выйти на полное импортозамещение.
Импортозамещение: будет чем кормить форель
Компания «Карельские рыбные заводы» запустила под Петрозаводском завод по производству рыбных кормов. Это первое в России крупное производство кормов для форелевых хозяйств — до сих пор практически весь корм для них завозился из европейских стран. Новое предприятие будет выпускать до 17 тыс. тонн кормов в год и сможет занять до 50% рынка, что удешевит производство форели и повысит конкурентоспособность отечественных рыбозаводчиков. Инвестиции в проект составили 65 млн рублей. В перспективе планируется вложить в проект еще 50 млн рублей и создать собственный лабораторный комплекс для мониторинга качества производимого корма.