Александринка в Большом Более

28 августа 2017, 00:00

Более века в Большом театре драматических спектаклей не показывали, поэтому приезд Александринского театра — случай из ряда вон выходящий 57-01.jpg АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР
Более века в Большом театре драматических спектаклей не показывали, поэтому приезд Александринского театра — случай из ряда вон выходящий
АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР

9 и 10 сентября Александринский театр представит московской публике на сцене Большого театра спектакль Валерия Фокина «Маскарад. Воспоминания будущего», поставленный по лермонтовской драме «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда, премьера которого состоялась в Петрограде в дни Февральской революции. Спектакль Мейерхольда стал последней и самой дорогой постановкой Дирекции императорских театров. Он вошел в историю мирового театра как один из самых гармоничных и вобравших в себя весь опыт передовой сценической культуры начала XX века. В спектакле воссоздан шедевр мировой театрально-декорационной традиции — комплекс сценического оформления, бутафории, костюмов по эскизам главного художника Дирекции императорских театров Александра Головина и реконструирована режиссерская партитура Мейерхольда.

Работы Картье-Брессона вошли в коллекцию таких музеев, как МоМА в Нью-Йорке, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Музей изобразительных искусств в Хьюстоне 57-02.jpg МАММ
Работы Картье-Брессона вошли в коллекцию таких музеев, как МоМА в Нью-Йорке, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Музей изобразительных искусств в Хьюстоне
МАММ

Осенние фотографии

В московском Мультимедиа арт музее открываются сразу три новые выставки: 15 сентября — итальянского неореалиста Марио Джакомелли, на день позже — французского скульптора Константина Бранкузи, а с 20 сентября по 10 декабря пройдет выставка отца фоторепортажа, основателя агентства Magnum Photos французского фотохудожника Анри Картье-Брессона. Он создал новый язык фотографии и фотоискусства ХХ века. Его фото целующихся в Париже стало иконографическим, позволив считать Париж самым романтичным городом на Земле. В 1932 году в возрасте двадцати четырех лет Картье-Брессон купил фотоаппарат «Лейка». Между 1932-м и 1934-м он путешествовал по Италии, Испании, Мексике в поисках маргинальных персонажей, которых воспринимал как часть своей жизни.

Ирина Богушевская — певица, поэтесса, композитор. Создает музыку в стиле театрализованного джаза 57-03.jpg ИЗ АРХИВА ИРИНЫ БОГ УШЕВСКОЙ
Ирина Богушевская — певица, поэтесса, композитор. Создает музыку в стиле театрализованного джаза
ИЗ АРХИВА ИРИНЫ БОГ УШЕВСКОЙ

Осенняя музыка

4 сентября в ЦДХ откроется новый концертный сезон — программой Ирины Богушевской «Нежная осень». Название связано с альбомом двенадцатилетней давности «Нежные вещи», в который вошли песни «У нас в раю», «Здесь и вместе», «Песенка на память», «Луч». Ирина обещает исполнить как их, так и новые: «Наш репертуар постоянно прирастает моими новыми песнями, детскими и взрослыми, и еще в нем изредка появляются вещи других авторов: настоящие жемчужины, сильные и необычные, те, которые цепляют меня так сильно и прорастают в меня настолько глубоко, что я готова неделями биться над точным, ладным и удобным переводом. И сейчас у меня в руках как раз такая жемчужина, которую я выловила из волн радиоэфира однажды в полнолуние».

Мюзикл «Цирк» поставлен по мотивам одноименного фильма Григория Александрова 1936 года 57-04.jpg ТЕАТР НАЦИЙ
Мюзикл «Цирк» поставлен по мотивам одноименного фильма Григория Александрова 1936 года
ТЕАТР НАЦИЙ

«Цирк» в Театре Наций

Театр Наций открывает новый сезон премьерой: 7 и 8 сентября сцену заменит арена «Цирка». Именно там Ингеборга Дапкунайте в роли американки Марион Диксон будет летать прямо под куполом и исполнять акробатические трюки. Максим Диденко, режиссер мюзикла, поставленного по мотивам одноименного советского черно-белого фильма с Любовью Орловой, сделал ЦИРК — Центр Изучения Русского Космоса — в ультрамариновых тонах. А композитор Иван Кушнир переосмыслил мелодии Исаака Дунаевского: в его интерпретации песни из фильма вполне могли бы стать современными хитами. Ретрофутуристические «шик, блеск, красота» на сцене Театра Наций — смелая музыкальная фантазия о будущем, придуманном в далеком прошлом.