9 и 10 сентября Александринский театр представит московской публике на сцене Большого театра спектакль Валерия Фокина «Маскарад. Воспоминания будущего», поставленный по лермонтовской драме «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда, премьера которого состоялась в Петрограде в дни Февральской революции. Спектакль Мейерхольда стал последней и самой дорогой постановкой Дирекции императорских театров. Он вошел в историю мирового театра как один из самых гармоничных и вобравших в себя весь опыт передовой сценической культуры начала XX века. В спектакле воссоздан шедевр мировой театрально-декорационной традиции — комплекс сценического оформления, бутафории, костюмов по эскизам главного художника Дирекции императорских театров Александра Головина и реконструирована режиссерская партитура Мейерхольда.
Осенние фотографии
В московском Мультимедиа арт музее открываются сразу три новые выставки: 15 сентября — итальянского неореалиста Марио Джакомелли, на день позже — французского скульптора Константина Бранкузи, а с 20 сентября по 10 декабря пройдет выставка отца фоторепортажа, основателя агентства Magnum Photos французского фотохудожника Анри Картье-Брессона. Он создал новый язык фотографии и фотоискусства ХХ века. Его фото целующихся в Париже стало иконографическим, позволив считать Париж самым романтичным городом на Земле. В 1932 году в возрасте двадцати четырех лет Картье-Брессон купил фотоаппарат «Лейка». Между 1932-м и 1934-м он путешествовал по Италии, Испании, Мексике в поисках маргинальных персонажей, которых воспринимал как часть своей жизни.
Осенняя музыка
4 сентября в ЦДХ откроется новый концертный сезон — программой Ирины Богушевской «Нежная осень». Название связано с альбомом двенадцатилетней давности «Нежные вещи», в который вошли песни «У нас в раю», «Здесь и вместе», «Песенка на память», «Луч». Ирина обещает исполнить как их, так и новые: «Наш репертуар постоянно прирастает моими новыми песнями, детскими и взрослыми, и еще в нем изредка появляются вещи других авторов: настоящие жемчужины, сильные и необычные, те, которые цепляют меня так сильно и прорастают в меня настолько глубоко, что я готова неделями биться над точным, ладным и удобным переводом. И сейчас у меня в руках как раз такая жемчужина, которую я выловила из волн радиоэфира однажды в полнолуние».
«Цирк» в Театре Наций
Театр Наций открывает новый сезон премьерой: 7 и 8 сентября сцену заменит арена «Цирка». Именно там Ингеборга Дапкунайте в роли американки Марион Диксон будет летать прямо под куполом и исполнять акробатические трюки. Максим Диденко, режиссер мюзикла, поставленного по мотивам одноименного советского черно-белого фильма с Любовью Орловой, сделал ЦИРК — Центр Изучения Русского Космоса — в ультрамариновых тонах. А композитор Иван Кушнир переосмыслил мелодии Исаака Дунаевского: в его интерпретации песни из фильма вполне могли бы стать современными хитами. Ретрофутуристические «шик, блеск, красота» на сцене Театра Наций — смелая музыкальная фантазия о будущем, придуманном в далеком прошлом.