Cognitive Technologies закончила работу над подсистемой Cognitive Night Pilot — это часть проекта интеллектуальной системы беспилотного вождения, позволяющая автомобилю самостоятельно двигаться в темное время суток. Об этом сообщила Ольга Ускова, президент компании. По ее словам, этот продукт серьезно опережает все существующие на рынке разработки, в том числе достижения основного конкурента — израильской Mobileye, а также систему, установленную на автомобилях Tesla.
Продажи нового продукта Cognitive Pilot предполагается начать в январе следующего года на Международной выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе (США). Потенциальные покупатели — автопроизводители. Продажи частным лицам компания намерена начать не раньше конца следующего года.
Основная характеристика российской разработки — построение дорожной сцены на базе технологии виртуального тоннеля: искусственный интеллект выстраивает траекторию движения автомобиля, обрабатывая большое количество данных, и предсказывает, каким будет продолжение дороги, по различным признакам, присущим тому или иному дорожному полотну — шоссе или даже грунтовой дороге, используя в том числе предыдущий опыт. Ее конкурентное преимущество — возможность хорошо ориентироваться в плохих погодных условиях и на неидеальных дорогах. Вместе с тем систему еще нельзя назвать полностью автономной: присутствие человека в кабине автомобиля обязательно. Пока, на первом этапе, это система интеллектуальной помощи водителю, информирующая его о дорожной обстановке. Предполагается, что на втором этапе разработки система будет обладать функциями активной помощи водителю, предполагающей вмешательство в управление автомобилем: торможение, подруливание — при контроле со стороны человека. И только на третьем этапе —предположительно к 2022 году — системе доверят полное управление автомобилем, но, опять-таки, в определенных режимах, например при движении в пробке или по автомагистрали. Ну и на завершающем этапе система обеспечит полностью автономное движение автомобиля без участия человека и даже без его присутствия в кабине.
По данным исследования компании J’son & Partners, продажи самоуправляемых автомобилей в ближайшие двадцать лет вырастут на два порядка — с 330 тыс. в текущем году, до 30,4 млн к 2035-му. Резкий рывок рынка произойдет, когда крупные автопроизводители начнут массово выпускать автомобили, способные двигаться автономно в определенных условиях, например по автомагистралям. Это позволит водителю отвлекаться от вождения, хотя он по-прежнему должен будет принимать управление на себя в случае необходимости. В J’son & Partners полагают, что это произойдет к 2025 году. А поскольку Cognitive Pilot планирует начать выпуск таких систем уже в 2022-м, у российской компании есть все шансы получить свой неплохой кусок пирога на этом перспективном рынке.