КНДР, несмотря на многочисленные запреты США и ООН, осуществила новый запуск баллистической ракеты. На этот раз с особым цинизмом: ракета демонстративно пролетела над территорией Японии — над северным островом Хоккайдо. Японские власти сделали что смогли: оповестили жителей, разослав сообщения о приближающейся ракете на мобильные телефоны и включив сирены. Что в этом случае должны были делать уведомленные властями люди, неизвестно никому. При этом, по словам министра обороны Японии Ицунори Онодэра, было принято решение не сбивать ракету, поскольку угроза отсутствовала. Нормальная логика в такой ситуации подсказывает противоположный алгоритм — сбить вражеское оружие, без разрешения бороздящее просторы японского неба, и не пугать мирное население, раз нет угрозы. Но японцы просто не могли сделать это: высота полета ракеты — 550 км — вдвое превышала «потолок» систем ПРО.
Экстренно созванный Совбез ООН тоже сделал все, что мог: осудил ракетные испытания КНДР и признал их угрозой всем странам мира. Но Высший руководитель, лидер партии, армии и народа КНДР Ким Чен Ын заявил, что последний запуск — лишь «прелюдия» к пуску ракет в сторону острова Гуам, и назвал ракетные испытания ответом на совместные военные учения США и Южной Кореи. Кроме острова Гуам, расположенного от КНДР на расстоянии 3300 км, северокорейские ракеты способны дотянуться до военных баз США на японском острове Окинава, до которого всего 1200 км. Но Гуам как цель для удара выглядит предпочтительнее: ведь дело не только в расположенной здесь американской военной базе. Гуам не входит в состав США, но является их владением, а жители острова (около 180 тыс. человек) — граждане США без права участия в федеральных выборах. Таким образом, удар по Гуаму станет ударом по территории США и ее гражданам.
Для президента США Дональда Трампа, выбравшего Северную Корею для показательной порки, складывается неприятная ситуация. Ким Чен Ын категорически отказывается быть мальчиком для битья и постоянно выражает готовность дать сдачи. Применение силы против КНДР и «сдача» в виде ядерных ударов по Японии, Южной Корее и Гуаму явно не входили в планы главы Белого дома. Трамп просто хотел продемонстрировать что США «хозяин в доме», а требования хозяина не обсуждаются.
Вариантов развития событий в случае, если КНДР проигнорирует ультиматум мирового гегемона, всего два: война или удушающие экономические санкции. С санкциями не сложилось сразу: Китай, которому США тоже выдвигают ряд ультиматумов экономического и политического характера, вместо того чтобы помочь экономически задушить Северную Корею, увеличил товарооборот с ней. «Торговля меду Китаем и Северной Кореей выросла на сорок процентов в первом квартале этого года. Так много Китай мог сделать совместно с нами — но мы должны дать ему шанс!» — сокрушался Дональд Трамп в своем твиттере в июле этого года. Китай же предоставленным шансом воспользовался блестяще — без давления Пекина на Пхеньян проблему мирным путем не решить. А затягивать ее решение невозможно: во-первых, отступление США после столь громких заявлений будет воспринято как поражение, а во-вторых, Ким Чен Ын наверняка продолжит ракетную программу и обзаведется баллистическими ракетами, способными достигать материковой части США. Пока что Вашингтон предпочитает усиливать давление на Пекин, выдвигая против него обвинения в нарушении законов об интеллектуальной собственности, принадлежащей американским компаниям. Угроза торговой войны между США и Китаем, по мнению Вашингтона, должна отрезвить Пекин.
Решиться на применение силы против КНДР Трамп может только под давлением внутриполитической ситуации в США. Если угроза импичмента станет реальной, то в интересах действующего президента будет развязать небольшую войну, по примеру Билла Клинтона. Как известно, коней на переправе не меняют, победителей не судят, а общество сплотится перед внешней угрозой.