На протяжении всей книги автор так часто повторяет название компании по выпуску батончиков — Kind, основателем и главой которой является, — что по ее прочтении как минимум знаешь о ее существовании. Даже не владея как следует английским, читатель способен догадаться: как бы странно это ни звучало в переводе на русский, но компания называется «Добро», настолько автор книги добр по отношению ко всем, кто попадается ему на жизненном пути. Именно присущая ему доброта заставила его переквалифицироваться из консультантов в бизнесмены: он узнал, что компания — производитель томатной пасты, которая автору однажды так пришлась по вкусу, на грани банкротства, и решил сам вести ее дела, вложив в нее все нажитые к тому моменту непосильным трудом деньги; начинающему бизнесмену не было тогда еще и двадцати пяти.
Но это вовсе не означает, что автор был молод и неопытен. Он родился в семье мексиканского еврея — торговца часами и впитывал науку ведения бизнеса с молоком матери, очень рано перейдя от теории к практике. И все-таки жажда наживы ему претила. Он хотел не просто обдирать как липок доверчивых покупателей, но нести добро людям, миру. Вот поэтому и решил, что его продукты должны непременно делать представители двух враждующих сторон. И начал он — с кого бы вы думали? Конечно, с евреев и арабов: «Нет войне! Делай томатную пасту!» По тексту видно, что автор хотел как лучше, но какой бы очевидный смысл ни таила в себе эта арабо-израильская паста, произведенная примерно в середине девяностых, история ее создания отбивает всякий аппетит. Затем бизнесмен решил резко увеличить масштабы привнесения добра в жизнь человечества и запустил производство батончиков из натуральных продуктов с минимальным содержанием вредоносного сахара. Намучился он с ними, конечно. Трудно быть честным. А кто сказал, что будет легко?
Любецки Дэниел. Соратники или наемники. Как построить бизнес на человеческих отношениях. — М.: Эксмо, 2017. — 304 с. Тираж 3000 экз.