Дмитрий Потапенко прославился своими яркими спичами на собраниях, посвященных различным аспектам бизнеса. Там, где все остальные пытались описать бизнес-реальность обтекаемыми фразами, он говорил резко и ярко о том, как все есть на самом деле. И даже если на самом деле дела обстоят совсем по-другому, харизма оратора убеждала, что все-таки где-то есть реальность, состояние которой можно сравнить с состоянием мифологических авгиевых конюшен до вторжения в них античного героя.
Потапенко в этом культурном контексте как раз таким героем и является. В области литературы, где голосом читателя не возьмешь (здесь нужно выдавать информацию), Потапенко уже не так эффектен, но кое-чего ему все-таки удается добиться. В аннотации он представляется как кандидат в президенты РФ. И хотя в основном информационном поле об этом еще ничего не известно, только ходят какие-то разговоры, мы сразу понимаем масштаб амбиций автора и читаем эту книгу совсем в другом ключе. Мы догадываемся, что книга с непростительно длинным названием — это и есть прообраз его программы, с которой он, возможно, пойдет на выборы, и если не в ближайшем электоральном цикле, так в следующем. Обозначая проблему воровства на предприятиях, будущий кандидат в президенты РФ предлагает разные методы решения этих проблемы, в том числе такие: «По системе видеонаблюдения должно отслеживаться поведение сотрудников. Люди часто едят полуфабрикаты, а на мясном производстве нередки случаи употребления в пищу сырого мяса <…> Многие спрашивают меня, принимать ли доносы от сотрудников. Да, принимать. Если у вас большой коллектив, внедрение внутренних оперативных агентов — абсолютно нормальная практика». Двести страниц спустя: «Выигрыш в гостендерах — это откат порядка 60%. 30% — это минимум, 15% — с чего начинается разговор, 60% — хороший откат. Других цифр я пока не слышал». Из чего следует, что в мире современного бизнеса откат воровством не считается.
Потапенко Д. Бизнес — это глаголы и существительные, которые заканчиваются цифрами. — М.: АСТ, 2018. — 280 с. — 8000 экз.