Финский подход в России: опыт работы Ruukki

Алексей Белоусов
4 декабря 2017, 00:00

Рожденная при участии советских специалистов финская компания Ruukki, невзирая на все перемены в мире, сохранила связи с Россией и вышла в лидеры среди поставщиков современных строительных материалов на российском рынке. Сегодня она готова удовлетворить растущий спрос нашей экономики на повышение энергоэффективности

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ RUUKKI

Сотрудничество финской компании Ruukki (изначально она называлась Rautaruukki Corporation, название Ruukki используется с 2004 года) с нашей страной длится уже больше полувека. В начале 1960-х годов Советский Союз поставил для первого металлургического завода Rautaruukki, расположенного на севере Финляндии в городе Раахе, доменную печь. Через какое-то время Костомукшский горно-обогатительный комбинат стал поставлять для него сырье. В середине 1980-х мы выпустили для Rautaruukki Corporation несколько тысяч железнодорожных вагонов. Произошедший вскоре распад СССР не смог помешать развитию компании в России, хотя и кардинально изменил профиль взаимоотношений с финскими партнерами.

Свою деятельность уже в современной России компания начала в 1993 году, открыв офис в Санкт-Петербурге. В 1995-м была запущена первая линия по производству металлочерепицы, вскоре на рынке появились сэндвич-панели, несущий профнастил и фасадные кассеты Ruukki. Свое решение о локализации производства в Ruukki объясняют так: «Мы стремимся открывать производства на наиболее перспективных рынках, к которым, безусловно, относится и Россия. Так сокращаются логистические расходы на транспортировку продукции от места производства до покупателя, снижаются риски повреждения товара в дороге, учитываются местные предпочтения клиентов и их требования к качеству продукции». Сегодня Ruukki имеет две производственные площадки в Калужской области, способные выпускать в год 1,8 млн кв. м профнастила, 1 млн кв. м сэндвич-панелей и почти 100 тыс. тонн металлоконструкций.

К слову, головной офис Ruukki, что несколько необычно для зарубежных игроков, тоже находится в Калужской области — в Обнинске. И это решение в компании также обусловлено заботой о качестве: «Специфика бизнеса такова, что близость менеджмента к производству обеспечивает более строгий контроль на всех этапах производства продукции и способствует лучшему пониманию ситуации на рынке. Обнинск находится всего в 100 километрах от Москвы, такая близость к деловому центру удобна, при этом стоимость аренды земли здесь ниже. Кроме того, Калужская область — это настоящий производственный кластер, здесь есть необходимые нам квалифицированные кадры».

Сегодня продукция Ruukki используется при реализации различных проектов в десятках регионов России. О некоторых из них вы точно слышали, даже если не следите за новостями строительной индустрии. Это один из корпусов «Сколково», выставочный центр «Крокус Экспо», «Зенит-Арена» в Санкт-Петербурге, построенный к саммиту АТЭС во Владивостоке мост через бухту Золотой Рог, пассажирский терминал аэропорта Внуково. К этому перечню стоит добавить десятки сельскохозяйственных и логистических объектов, построенных с использованием металлоконструкций Ruukki, сотни быстровозводимых домов из сэндвич-панелей, тысячи домов с финской кровлей.

Качество продукции Ruukki протестировано российскими заказчиками и в экстремальных условиях. Несколько лет назад компания участвовала в строительстве войсковых частей на архипелаге Земля Франца-Иосифа и на острове Самойловский в дельте реки Лены, зданий школ в городе Лабытнанги (ЯНАО), поселках Юрюнг-Хая и Тас-Юрях (Якутия), где температура воздуха может опускаться ниже 60 градусов по Цельсию.

Главным вектором развития компании сегодня стала энергоэффективность. Так, весной 2015 года Ruukki завершила в Финляндии строительство уникального здания. Потребление электроэнергии в нем на 60% меньше, чем в обычном строении, при этом дополнительные инвестиции всего на 1,7% больше. В проекте применен комплекс решений: от солнечных панелей, расположенных на стенах и крышах здания, до специальных энергосвай. Уже сегодня компания Ruukki готова предложить подобные технологии и российским клиентам.

«Несмотря на то что в России спрос на энергоэффективные технологии все еще ниже, чем в США или Европе, тем не менее и здесь заказчики начинают задумываться о сохранении окружающей среды и экономической выгоде, которую дает применение энергоэффективных технологий», — говорят в компании.

Именно поэтому в начале 2016 года Ruukki в партнерстве с компанией ISOVER запустила производство сэндвич-панелей Life. Главное их отличие от других сэндвич-панелей, присутствующих на рынке, — сердечник из стекловолокна. В производстве Life используется более 85% возобновляемых материалов. Приобретая панели Life, можно получить больше баллов при сертификации строящегося здания в системах «зеленых» стандартов LEED и BREEAM.

«Зеленые» технологии Ruukki хорошо показали себя на российском рынке, поэтому компания не собирается останавливаться на достигнутом и охотно декларирует свое стремление развиваться в заданном ключе.