Финский подход в России: опыт работы Ruukki

Алексей Белоусов
4 декабря 2017, 00:00

Рожденная при участии советских специалистов финская компания Ruukki, невзирая на все перемены в мире, сохранила связи с Россией и вышла в лидеры среди поставщиков современных строительных материалов на российском рынке. Сегодня она готова удовлетворить растущий спрос нашей экономики на повышение энергоэффективности

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ RUUKKI
Читайте Monocle.ru в

Сотрудничество финской компании Ruukki (изначально она называлась Rautaruukki Corporation, название Ruukki используется с 2004 года) с нашей страной длится уже больше полувека. В начале 1960-х годов Советский Союз поставил для первого металлургического завода Rautaruukki, расположенного на севере Финляндии в городе Раахе, доменную печь. Через какое-то время Костомукшский горно-обогатительный комбинат стал поставлять для него сырье. В середине 1980-х мы выпустили для Rautaruukki Corporation несколько тысяч железнодорожных вагонов. Произошедший вскоре распад СССР не смог помешать развитию компании в России, хотя и кардинально изменил профиль взаимоотношений с финскими партнерами.

Свою деятельность уже в современной России компания начала в 1993 году, открыв офис в Санкт-Петербурге. В 1995-м была запущена первая линия по производству металлочерепицы, вскоре на рынке появились сэндвич-панели, несущий профнастил и фасадные кассеты Ruukki. Свое решение о локализации производства в Ruukki объясняют так: «Мы стремимся открывать производства на наиболее перспективных рынках, к которым, безусловно, относится и Россия. Так сокращаются логистические расходы на транспортировку продукции от места производства до покупателя, снижаются риски повреждения товара в дороге, учитываются местные предпочтения клиентов и их требования к качеству продукции». Сегодня Ruukki имеет две производственные площадки в Калужской области, способные выпускать в год 1,8 млн кв. м профнастила, 1 млн кв. м сэндвич-панелей и почти 100 тыс. тонн металлоконструкций.

К слову, головной офис Ruukki, что несколько необычно для зарубежных игроков, тоже находится в Калужской области — в Обнинске. И это решение в компании также обусловлено заботой о качестве: «Специфика бизнеса такова, что близость менеджмента к производству обеспечивает более строгий контроль на всех этапах производства продукции и способствует лучшему пониманию ситуации на рынке. Обнинск находится всего в 100 километрах от Москвы, такая близость к деловому центру удобна, при этом стоимость аренды земли здесь ниже. Кроме того, Калужская область — это настоящий производственный кластер, здесь есть необходимые нам квалифицированные кадры».

Сегодня продукция Ruukki используется при реализации различных проектов в десятках регионов России. О некоторых из них вы точно слышали, даже если не следите за новостями строительной индустрии. Это один из корпусов «Сколково», выставочный центр «Крокус Экспо», «Зенит-Арена» в Санкт-Петербурге, построенный к саммиту АТЭС во Владивостоке мост через бухту Золотой Рог, пассажирский терминал аэропорта Внуково. К этому перечню стоит добавить десятки сельскохозяйственных и логистических объектов, построенных с использованием металлоконструкций Ruukki, сотни быстровозводимых домов из сэндвич-панелей, тысячи домов с финской кровлей.

Качество продукции Ruukki протестировано российскими заказчиками и в экстремальных условиях. Несколько лет назад компания участвовала в строительстве войсковых частей на архипелаге Земля Франца-Иосифа и на острове Самойловский в дельте реки Лены, зданий школ в городе Лабытнанги (ЯНАО), поселках Юрюнг-Хая и Тас-Юрях (Якутия), где температура воздуха может опускаться ниже 60 градусов по Цельсию.

Главным вектором развития компании сегодня стала энергоэффективность. Так, весной 2015 года Ruukki завершила в Финляндии строительство уникального здания. Потребление электроэнергии в нем на 60% меньше, чем в обычном строении, при этом дополнительные инвестиции всего на 1,7% больше. В проекте применен комплекс решений: от солнечных панелей, расположенных на стенах и крышах здания, до специальных энергосвай. Уже сегодня компания Ruukki готова предложить подобные технологии и российским клиентам.

«Несмотря на то что в России спрос на энергоэффективные технологии все еще ниже, чем в США или Европе, тем не менее и здесь заказчики начинают задумываться о сохранении окружающей среды и экономической выгоде, которую дает применение энергоэффективных технологий», — говорят в компании.

Именно поэтому в начале 2016 года Ruukki в партнерстве с компанией ISOVER запустила производство сэндвич-панелей Life. Главное их отличие от других сэндвич-панелей, присутствующих на рынке, — сердечник из стекловолокна. В производстве Life используется более 85% возобновляемых материалов. Приобретая панели Life, можно получить больше баллов при сертификации строящегося здания в системах «зеленых» стандартов LEED и BREEAM.

«Зеленые» технологии Ruukki хорошо показали себя на российском рынке, поэтому компания не собирается останавливаться на достигнутом и охотно декларирует свое стремление развиваться в заданном ключе.