Алена Долецкая олицетворяет собой красивую жизнь: путешествия, модные показы, окружение, состоящее сплошь из богатых и знаменитых. И мы не обманываемся в своих ожиданиях. В книге все на своих местах: и богатые, и знаменитые. Но есть нюансы. Наоми Кэмпбелл в ходе супружеской перепалки с Владом Дорониным на борту яхты, плывущей по Средиземному морю, в порыве ярости хватает тяжелый корабельный шезлонг и кидает его на твоих глазах в неизвестном направлении. Карл Лагерфельд, узнавший с чужих слов, что ты написала рецензию на книгу, где он представлен не в лучшем свете, называет тебя «чудовищной женщиной» и затем последовательно игнорирует. Алла Пугачева, ради превращения которой в визуальную «икону мирового класса» ты собрала со всего света лучших специалистов своего дела, впадает в истерику и отказывается сниматься, не стесняясь в выражениях. Любимый мужчина не приходит в больницу в тот момент, когда тебе как никогда нужна поддержка: у него начинается запой. А однажды тебя увольняют из Vogue, и твое место занимает бывшая подчиненная: вы прожили вместе целую жизнь в одном офисе, но ты так и не осознала, насколько она амбициозна.
Долецкая подкупает своей откровенностью в том, что касается ее личной и профессиональной жизни, но при этом не выглядит эмоционально обнажившейся. Она остается в формате расширенного table-talk, приоткрывающего завесу над жизнью красивой женщины и главного редактора глянцевого журнала. Конечно, в ней есть и приятные вещи: встречи с Джорджем Клуни, доверительный разговор в аэропорту с Кейт Бланшетт, взаимные любезности с Катрин Денев, вдруг претендующей на покупку книги, которую ты уже успела отложить для себя, наконец, ночь с таинственным Пелевиным. Все это маленькие приключения, за которые мы и ценим жизнь и готовы платить по счетам, которые она выставляет.
Долецкая А. Не жизнь, а сказка. — М.: Колибри: Азбука-Аттикус, 2018. — 320 с. Тираж 10 тыс. экз.