Книга Слоуна — это прежде всего его памятник самому себе. Возглавив компанию в начале 1920-х годов, когда на автомобильном рынке практически безраздельно доминировал Генри Форд, Слоун смог выработать стратегию, в итоге позволившую General Motors не только пройти через кризисные периоды в американской экономике, но и обойти предприятие Форда по продажам. Судьба Слоуна — это судьба мастодонта автомобильного бизнеса, одного из тех, кто создал этот рынок и принимал самое непосредственное участие в разработке продукта, который его наполняет.
Первая часть книги переполнена цифрами — Слоун не щадит читателя и приводит одну цифру за другой, но все они имеют только одно значение: мы убеждаемся в том, что Слоун ими владел. В книге нет никакого диалога с читателем, к чему мы так привыкли в современных текстах. Слоун говорит с читателем, глядя на того свысока. Он проделал большую работу, он управлял компанией несколько десятков лет. Сделал ее успешной. Вникал во все производственные нюансы, начиная с создания новых моделей и заканчивая формированием структуры менеджмента.
Схема подразделений компании General Motors — продуманно сгруппированных — очевидный предмет гордости Слоуна. В книге он пишет об инвестициях в компанию Opel, которая «обеспечила нам сильные позиции в Германии». Именно эта покупка сделал General Motors международной компанией. Во время войны Opel был национализирован, и Слоун мог бы умыть руки. Благо инвестиции в 35 млн долларов Государственное казначейство США позволило списать в счет текущего налогообложения. Так нет же! Слоун и после войны сумел отстоять свои претензии на немецкую компанию, которую русские хотели взять в счет репараций. В 2009-м хотели забрать за деньги. Но и тогда не получилось. Слоун как будто ее заколдовал.
Слоун Альфред П. Мои годы в General Motors. — М.: Эксмо, 2018. — 384 с. — Тираж 2000 экз.