Телеком: ФАС простила «Мегафон»

12 марта 2018, 00:00

ТАСС
Федеральная антимонопольная служба довольна результатами своего давления на операторов мобильной связи

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила, что больше не имеет претензий к российскому оператору связи «Мегафон». Таков итог громкого разбирательства, которое ФАС начала в январе прошлого года. Его причиной стало повышение оператором тарифов в роуминге: по данным ФАС, «Мегафон» в конце 2016 года необоснованно взвинтил тарифы на свои услуги как в международном, так и в национальном роуминге, при этом в некоторых случаях цены взлетели в несколько раз. В частности, ФАС была очень недовольна дороговизной услуг роуминга в Крыму.

«Мегафон» претензии ФАС отвергал, однако под давлением антимонопольщиков все же пошел на попятную. В частности, недавно оператор оповестил абонентов о снижении ряда тарифов на услуги связи в национальном роуминге: например, на тарифах «Включайся!», «Переходи на ноль» и «Посекундный» плата за роуминг становится более доступной. Особенно постарался «Мегафон» сделать более доступной связь в Крыму: если раньше при поездках в этот регион разговоры в роуминге по мобильной связи могли встать в копеечку, то сейчас в «Мегафоне» обещают, что к началу отпускного сезона этого года при поездках в Крым все входящие с местных номеров будут бесплатны, а стоимость исходящих звонков на номера всех операторов России составит три рубля за минуту.

ФАС оценила действия «Мегафона» и сменила гнев на милость. «ФАС России признала факт установления монопольно высокой цены на услуги связи в национальном роуминге со стороны компании “Мегафон”, однако в связи с добровольным устранением нарушения приняла решение не выдавать предписание», — говорится в официальном заявлении антимонопольной службы.

Кроме «Мегафона» ФАС в прошлом году возбуждала дела о завышенных ценах в роуминге в отношении других ведущих российских операторов сотовой связи — «Вымпелкома», МТС и Tele2. Разбирательства против «Вымпелкома» и МТС были прекращены еще раньше, поскольку, по мнению ФАС, эти операторы тоже добровольно устранили нарушения. Рассмотрение же аналогичного дела в отношении Tele2 продолжается.