Около половины голосов избирателей получили партии «Фидес» действующего премьер-министра Виктора Орбана и Христианско-демократическая народная партия на прошедших в Венгрии парламентских выборах. Это позволит правящей коалиции получить две трети парламентских мест, поскольку венгерское избирательное законодательство предусматривает бонус для партии или блока, занявших первое место на выборах.
Еще одним доказательством поддержки гражданами действующего премьера стала рекордная за последнее десятилетие явка на выборах — 70%. В Евросоюзе были явно разочарованы результатами выборов, так как внешняя и внутренняя политика, проводимая Виктором Орбаном, не совпадает с предписаниями Брюсселя. ЕС требует от Будапешта взаимоисключающих вещей — демократии и желания принимать беженцев с территории Ближнего Востока и Африки. Настроения в венгерском обществе по вопросам миграции заставляют политиков занимать жесткую антибрюссельскую позицию. Венгрия наряду с Польшей, Чехией и Словакией отказалась принимать беженцев по квотам, расписанным для них ЕС. В 2015 году, в разгар миграционного кризиса, Венгрия даже построила забор с колючей проволокой длиной 174 километра вдоль границы с Сербией, откуда шел основной поток нелегальных мигрантов. Приток мигрантов, доходивший до 10 тыс. человек в сутки, иссяк, и местное население, безусловно, очень благодарно за это Орбану.
Обвинения партии «Фидес» в национализме и едва ли не в нацизме беспочвенны: у Венгрии есть государственные границы, законы и национальные интересы, которые партия стремится отстаивать. На звание националистической в Венгрии существует более достойный кандидат — партия «Йоббик» («За лучшую Венгрию»), получившая около 20% голосов на прошедших выборах. Таким образом, ЕС должен быть благодарен «Фидес», оседлавшей популярную в обществе тему борьбы с нелегальной миграцией и тем самым препятствующей приходу к власти по-настоящему правой и националистической организации.
Но даже умеренный по венгерским меркам Орбан вызывает раздражение у европейских бюрократов. «Евросоюз не в Брюсселе, а в Берлине, Будапеште, Варшаве, Праге и Бухаресте. ЕС не значит Брюссель», — заявляет венгерский лидер. Интересы Венгрии, а не диктат Брюсселя руководят и внешней политикой Будапешта. Критика антироссийских санкций и частые встречи премьера Венгрии Виктора Орбана и президента России Владимира Путина также вызывают неодобрение в ЕС. Кроме того, Венгрия позволяет себе критиковать Украину, что не принято в Западной Европе. На Западной Украине проживает большое количество этнических венгров, которым в соответствии с новым законом «Об образовании» будет запрещено получать среднее образование на родном языке. Поскольку новый украинский закон «Об образовании» направлен прежде всего на борьбу с русским языком, в Брюсселе предпочитают не замечать таких «мелочей», как нарушение прав национальных меньшинств. Венгрия, напротив, прямо заявляет, что не допустит дальнейшей интеграции Украины в ЕС без решения этого вопроса.