Ехать своим путем

Алексей Грамматчиков
обозреватель «Монокль»
23 апреля 2018, 00:00

Новый седан повышенной проходимости Lada Vesta Cross иллюстрирует оригинальность потребительских пристрастий российских автолюбителей, отвечать на запросы которых пытается крупнейший российский автопроизводитель — АвтоВАЗ

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ
Lada Vesta Cross — первый в истории российского автопрома седан повышенной проходимости

Представители ведущих автоконцернов давно говорят, что российские покупатели предъявляют к автомобилям совсем не такие требования, как потребители в Европе или в США, наши вкусы сильно различаются. Вот и представленная на днях новая модель АвтоВАЗа наглядно подтверждает это.

Речь идет о новом седане повышенной проходимости Lada Vesta Cross, который на прошлой неделе был впервые представлен на официальном мероприятии в столичной мастерской известного российского промышленного дизайнера Владимира Пирожкова (раньше он работал на известные зарубежные автомобильные компании, а сейчас занимается проектами в России). Предваряя презентацию, Владимир заявил, что в будущем дороги в России вообще будут не нужны, так как при его участии в стране появится массовое производство летающих автомобилей.

Но пока летающих машин в широкой продаже в России нет, АвтоВАЗ решил сделать новую модель как раз с ориентацией на извечную российскую проблему — плохое дорожное покрытие. Под вспышки фотокамер сдергивают покрывало с новой модели Lada Vesta Cross. Демонстрационный экземпляр выполнен в броском красно-оранжевом цвете Mars — это фирменный цвет российского автопроизводителя. Новый седан всем своим внешним видом подчеркивает, что он не боится сложных дорожных условий: новый автомобиль, с агрессивными бамперами и защитными пластиковыми накладками на пороги и колесные арки, имеет увеличенный дорожный просвет 203 мм, которому могут позавидовать иные кроссоверы.

Седан Vesta Cross стал продолжением внедорожной линейки «Весты» в кузове универсал (Vesta SW Cross): у них одинаковые бамперы, таким же образом оформлен интерьер, схожие защитные накладки. «Мы просто взяли элементы у универсала SW Cross и перенесли их на седан», — рассказал в разговоре с корреспондентом «Эксперта» Стив Маттин, главный дизайнер АвтоВАЗа, под чьим руководством создавалась новая модель.

Уникальное явление

Седан повышенной проходимости — само по себе уникальное явление как для мирового, так и для российского авторынка. Ведущие автопроизводители часто делают модификации повышенной проходимости, однако обычно это машины либо в кузове универсал, либо же хетчбэки. А чтобы проходимые свойства придавали седану — такое встречается очень редко. «Седаны пользуются в России особенной популярностью, — говорит Стив Маттин. — В представлении российского потребителя, седан — это более статусная машина, хотя и менее практичная, чем хетчбэк или универсал. И мы подумали: почему бы не попробовать придать седану внедорожные качества?»

Стив Маттин вспоминает, что когда он работал на компанию Volvo, то участвовал в проекте создания седана повышенной проходимости Volvo S60 Cross, который сейчас, пожалуй, является единственной схожей по конструкции моделью на современном российском, да и на мировом авторынке. Правда, в свое время представители марки Renault говорили, что они думают над идеей запустить проходимую версию седана Logan Stepway, но пока эти планы не нашли практического воплощения. «Швеция и Россия похожи с точки зрения сложных погодных условий, когда, например, зимой на дорогах много снега, — продолжает Стив Маттин. — Мы убеждены, что наша необычная смесь седана и внедорожника будет востребована в России».

 84-02.jpg ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ АВТОВАЗ
ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ АВТОВАЗ

Борьба за долю рынка

Пока АвтоВАЗ не объявляет сроки начала продаж и розничные цены на свою новинку. Предположительно новый продукт будет доступен в автосалонах уже этим летом, вероятная розничная цена — в районе 700 тыс. рублей, столько же стоят сейчас топовые версии седана Vesta.

Что же касается комплектации, то Lada Vesta Cross получит те же сочетания бензиновых моторов и пятиступенчатых трансмиссий, что и обычный седан. В базовых версиях новинка будет оснащаться двигателем 1,6 л (106 л. с.), в более дорогих модификациях — 1,8 л (122 л. с.). При этом оба варианта будут сочетаться с механической коробкой передач или же «роботом». К сожалению, Lada Vesta Cross обладает только передним приводом, вариант 4 × 4 пока не предусмотрен.

Представители АвтоВАЗа рассчитывают, что Vesta Cross будет благожелательно встречена рынком. Уверенности в успехе маркетологам предприятия придают успешные продажи вседорожной версии «Весты» универсала: российский потребитель сейчас даже охотнее приобретает версию SW Cross, чем обычный универсал. По словам Фабьена Гульми, директора по маркетингу АвтоВАЗа, в текущем году российский автопроизводитель достиг рекордной доли рынка за последние семь лет — 20,1%. И выход внедорожной версии седана Vesta призван помочь бренду Lada продолжать агрессивно наращивать продажи.