Футбольная лихорадка

16 июля 2018, 00:00

В честь мирового футбольного турнира при поддержке компании Hyundai в московской галерее Hyundai Motorstudio открыт Музей мирового футбола FIFA. На выставке представлены специально отобранные экспонаты: кубки, официальные мячи чемпионатов, личные вещи, принадлежавшие Пеле, Диего Марадоне, Льву Яшину, Лионелю Месси, Криштиану Роналду.

Hyundai сотрудничает с FIFA с 1999 года, а в этом году выступает в качестве официального автомобильного партнера чемпионата мира по футболу в России. В преддверии мундиаля компания передала оргкомитету FIFA 530 автомобилей Hyundai и Genesis, а также анонсировала продажи автомобилей «чемпионской» серии, куда вошли модели Solaris, Elantra, Tucson и Creta; серия ограничена общим тиражом 20 тыс. единиц.

 57-06.jpg

«Гора легенд» в Сочи

В Сочи открыта первая и единственная в России внедорожная трасса Mercedes-Benz для испытаний нового G-класса под названием «Гора легенд». Трасса расположена на высоте 960 м над уровнем моря на горнолыжном курорте «Горки Город» на Красной Поляне в Сочи. Она была построена по образцу специальной тестовой трассы Mercedes-Benz на горе Шёкль, которая находится недалеко от завода по производству автомобилей G-класса в австрийском городе Грац. Поездки по трассе доступны всем желающим, во время тест-драйва каждого участника сопровождает профессиональный инструктор, который оказывает поддержку при осуществлении различных маневров. На внедорожном маршруте есть как легкие участки, так и экстремальные, на высоте до 1370 м.

 57-03.jpg

Грузовики сбавляют скорость

Российский рынок грузовиков притормозил рост: если в марте и апреле текущего года он прибавил 27 и 20% соответственно, то по итогам мая, как подсчитало агентство «Автостат», он увеличился лишь на 9%, до 6,1 тыс. единиц. Несмотря на замедление темпов, продажи грузовиков будут идти вверх. «Грузооборот в России растет, поэтому спрос на коммерческий транспорт не снижается. Сейчас он даже выше предложения, некоторых машин приходится ждать», — говорит Дмитрий Макаревич, руководитель технической службы Itella в России. По мнению Эдуарда Миронова, директора по закупкам транспортных услуг компании FM Logistic, значимым фактором роста продаж стало то, что парк грузовых автомобилей в России очень старый: более 60% грузовиков в стране выпущены больше десяти лет назад, и эта техника требует замены.

 bez-imeni-2.jpg

Меньше кренов

Volkswagen объявил, что обновленная модель Touareg будет оснащаться новой адаптивной системой компенсации кренов (eAWS). Конструктивно главные элементы eAWS — стабилизаторы поперечной устойчивости с электродвигателями, которые питаются от дополнительной 48-вольтной бортовой сети. При прохождении поворотов, а также когда одна сторона автомобиля движется по сравнительно крупным неровностям, два конца стабилизатора поперечной устойчивости поворачиваются в противоположных направлениях, уменьшая склонность автомобиля к кренам. При этом в зависимости от условий движения части стабилизатора поворачиваются друг относительно друга либо с регулируемым усилием, либо практически без сопротивления, что позволяет заметно уменьшить крены кузова при прохождении поворотов и одновременно предотвращает его раскачку при движении по неровностям. Как заявляют инженеры, это делает автомобиль более безопасным, маневренным и комфортным.

 57-05.jpg

50 млн автомобилей Mazda

Mazda Motor Corporation сообщила, что совокупный объем автомобилей Mazda, произведенных в Японии за всю историю компании, превысил 50 млн единиц. История Mazda как автопроизводителя началась в 1931 году, когда компания начала выпуск трехколесного грузовика на заводе в Хиросиме. В 1960 году стартовало производство компактного R360 Coupe, таким образом компания впервые выступила в сегменте пассажирских автомобилей. Другой завод был открыт в 1982 году в городе Хофу (префектура Ямагути). Японские заводы Mazda выступают флагманами для других предприятий компании по всему миру: разработанные здесь решения быстро внедряются и на дочерних производствах. Текущий годовой план Mazda по продажам составляет 1,66 млн автомобилей. Компания рассчитывает к марту 2024 года нарастить производственные мощности по всему миру до двух миллионов машин в год.

 57-02.jpg

В России активизировался «социальный каршеринг»

В России повышается спрос на так называемый социальный каршеринг, когда автомобили в аренду сдают не каршеринговые компании, а частные лица. По словам Александра Ладыгина, генерального директора онлайн-сервиса Rent A Ride, этим летом спрос на аренду личных машин в России вырос в несколько раз. Во многом это объясняется тем, что в отпускной сезон люди стали чаще путешествовать на автомобиле. Развитию такого варианта аренды способствовал и чемпионат мира по футболу: билеты на транспорт до городов проведения матчей были раскуплены заранее, цены на них выросли, и болельщики, в том числе иностранные, охотно арендовали частные автомобили, чтобы туда добраться. В мире подобные сервисы аренды и сдачи личных автомобилей внаем уже довольно распространены — по некоторым оценкам, ими пользуются уже более 15 млн человек.

 bez-imeni-3.jpg

Специально для России

Iveco начинает продажи в России обновленного тяжелого грузовика Stralis. Он оснащен двигателем Cursor объемом 13 л и мощностью 480 л. с., имеет усиленную раму и кабину увеличенного объема. При этом, как рассказали журналистам представители компании на заводе Iveco под Мадридом, обновленные Stralis специально для рынка РФ получат ряд важных доработок. Например, к российским условиям адаптированы турбокомпрессор, коробка передач, элементы подвески и двигателя. Одновременно для России предлагается газовая модификация грузовика (Stralis NP), которая заправляется сжиженным метаном (LNG) и имеет запас хода на одной заправке полторы тысячи километров. Всего Iveco планирует в текущем году продать в России две с половиной тысячи грузовиков — на 500 больше, чем в 2017-м.

 57-04.jpg

Audi демонстрирует рост

Мировые продажи немецкого автопроизводителя Audi AG в первом полугодии 2018-го увеличились на 4,5% в годовом выражении, до 949,3 тыс. легковых автомобилей, говорится в пресс-релизе компании. При этом продажи в Европе снизились на 4,2%, до 439,45 тыс. штук (выросли продажи только в Испании — на 4,1%, до 31,5 тыс. штук, и Италии — на 1,5%, до 35,5 тыс. штук). Наибольшее уменьшение объема продаж среди европейских стран наблюдалось во Франции (минус 13,7%, до 28,6 тыс. машин). На других континентах динамика продаж Audi была разнонаправленной. В США продажи выросли на 4,8%, до 107,9 тыс. штук, а в Мексике упали на 0,5%, до 6,9 тыс. В Бразилии за первое полугодие объем продаж уменьшился на 2,4%, до 4,3 тыс. штук, зато в Китае и Гонконге за аналогичный период было продано 306,5 тыс. новых Audi — на 20,3% больше, чем годом ранее.