У Трампа нашлись две Моники Левински

27 августа 2018, 00:00

Два человека, некогда близких к Дональду Трампу (его бывший политтехнолог Пол Манафорт и бывший адвокат Майкл Коэн), серьезно приблизились к крупным тюремным срокам. Американская пресса полна материалами о том, что комиссия специального прокурора Роберта Мюллера медленно, но верно загоняет Трампа в тупик, к импичменту. Но комиссия так и не получила убедительных доказательств победы Трампа на президентских выборах с помощью Москвы, а ведь для этого она и создавалась. Присяжные признали виновным бывшего главу избирательного штаба Трампа по восьми из восемнадцати пунктов обвинений в многочисленных финансовых нарушениях, имевших место до 2014 года, в период, когда Манафорт и не помышлял о работе с нынешним президентом. Неуплата налогов и банковские махинации, в которых Манафорта признали виновным, так или иначе связаны с легализацией средств, полученных им за работу с тогдашним руководством Украины.

Что не устроило Дэниелс, толком не ясно, а Макдугалл (на фото) не понравилось, что все ограничилось только деньгами. Обещание оказывать ей бесплатные пиар-услуги почему-то не было выполнено 06-02.jpg ТАСС
Что не устроило Дэниелс, толком не ясно, а Макдугалл (на фото) не понравилось, что все ограничилось только деньгами. Обещание оказывать ей бесплатные пиар-услуги почему-то не было выполнено
ТАСС

История злоключений Коэна связана с двумя подругами — порнозвездой Сторми Дэниелс и экс-моделью «Плейбоя» Карен Макдугалл. Во время избирательной кампании Трампа они получили деньги от Коэна за отказ публиковать книги о связи с его боссом. Однако впоследствии обе дамы публично признались в романе с Трампом и в получении денег. Грянул скандал, за который и ухватился спецпрокурор. Коэн не стал бы сотрудничать с комиссией Мюллера, не найди она на него убедительный компромат — махинации с кредитами и налогами. Коэн заявил, что деньги дамам ему поручил заплатить сам Трамп. По версии адвокатов президента, Коэн платил Дэниелс и Макдугалл по своей инициативе и исключительно из своих средств (последнее обстоятельство тот не отрицает, но утверждает, что расходы ему были позднее компенсированы Трампом).

Но то, что является доказательством для публики, не всегда является таковым для суда, особенно суда американского. Как ни крути, а Коэн, разгласив конфиденциальную информацию своего клиента, совершил недозволенное законом — нарушил адвокатскую тайну. Чтобы его свидетельство было принято, комиссии Мюллера нужно не только доказать, что адвокат платил Макдугалл и Дэниелс по велению босса (а это само по себе непросто), но и то, что действия босса были в данном случае преступными, нарушающими правила ведения избирательной кампании. Иначе говоря, что Трамп платил за молчание двум женщинам, с которыми у него был секс, дабы не отпугнуть консервативных избирателей из «библейского пояса», а не из желания пощадить чувства своей супруги Меланьи, а заодно свои капиталы и нервы: развод и раздел многомиллиардного состояния — дело хлопотное и неприятное.

Реши комиссия Мюллера затеять судебный процесс — и он затянется на годы. Но у противников Трампа времени мало. В ноябре предстоят промежуточные выборы в Конгресс. Если на них победят демократы (а вероятность этого велика) им волей-неволей придется инициировать процедуру импичмента против Трампа. Иначе избиратели не поймут. Слишком много усилий Демократическая партия и симпатизирующая ей пресса потратили на убеждение американцев в том, что Трамп не может оставаться у власти.