Президент Республики Корея Мун Чжэ Ин посетил Пхеньян и провел переговоры с высшим руководителем КНДР Ким Чен Ыном. Прием получился теплым: президента Южной Кореи в аэропорту лично встречал северокорейский лидер, а восторженные северокорейцы в руках держали не только государственные флаги и цветы, но и флажки с изображением единой Кореи. По результатам переговоров было подписано не одно соглашение: отказ от сухопутных и морских военных учений близ границы между странами, отведение наблюдательных постов в демилитаризованной зоне, о начале работ по соединению железнодорожных и автомобильных дорог двух стран и о намерении совместно провести Олимпиаду-2032, на которой страны собираются выставить общую сборную. Кроме того, принятые декларации указывают на неизменное стремление КНДР выполнять договоренности по денуклеаризации. Подтверждена достигнутая в июне этого года на встрече Дональда Трампа и Ким Чен Ына договоренность о демонтаже ядерного полигона в Йонбене в случае выполнения Соединенными Штатами своего обязательства — предоставления гарантий безопасности. Ким Чен Ын объявил о демонтаже ракетного полигона и пусковой площадки в Тончхане (о чем также договаривались во время встречи с Трампом) и пообещал допустить на полигон иностранных наблюдателей для инспектирования.
При всем обилии положительных новостей ничего нового в этих декларациях нет. Основной целью визита южнокорейского президента было стремление создать атмосферу взаимопонимания и лишний раз продекларировать мирные намерения.
После «исторической» и широко разрекламированной встречи Трампа и Кима в Сингапуре три месяца прошли практически безрезультатно. Более того, обстановка стала накаляться: в конце июля представители американской разведки предали гласности предположение, что КНДР продолжает разработку межконтинентальных ракет. Якобы хитрый северокорейский лидер, пообещав президенту США разоружиться и отведя от себя угрозу американского военного вмешательства, продолжает совершенствовать средства доставки ядерного оружия в центр мировой демократии. Таким образом, громкая политическая победа Трампа постепенно превращалась в поражение, что особенно обидно в канун выборов в Конгресс. Попытка не терять темп в переговорах с КНДР тоже не принесла успеха: предварительные переговоры зашли в тупик, и в конце августа пришлось отменить визит госсекретаря США Майка Помпео в Северную Корею. В случае дальнейшего упорства КНДР Дональд Трамп мог бы вернуться к первоначальному плану разоружения Северной Кореи в ходе военной операции.
Против такого развития событий всегда резко выступал президент Республики Корея Мун Чжэ Ин, который и поспешил совершить визит к Ким Чен Ыну, на фоне чего обострение американо-северокорейских отношений в ближайшее время стало невозможным. Дональд Трамп приветствовал встречу и отметил важность ее результатов, а Майк Помпео очертил временные рамки, отведенные КНДР: разоружиться до начала 2021 года. Поскольку в конце 2020-го в США должны состояться очередные президентские выборы, можно предположить, что Трамп не собирается брать на себя ответственность за разоружение КНДР в первый президентский срок — достаточно декларации о разоружении и некоторых шагов по ее выполнению. Президент понимает, что Ким Чен Ын не может поверить в гарантии безопасности, которые даст США, поскольку следующая администрация с легкостью от них откажется, что и продемонстрировал Трамп в случае с Ираном.