Автор утверждает, что решил написать книгу о Nutella по собственной инициативе. Возможно, именно поэтому Падовани с чистой совестью ничуть не сдерживает себя и то и дело признается в любви к Nutella. Не исключено, что его мотивирует к этому обыкновенное чувство патриотизма: итальянскому бренду Nutella и в самом деле удалось приобрести международный масштаб. Доля компании Ferrero, которой он принадлежит, на международном шоколадном рынке составляет очень достойные 7,7%. Из книги можно заключить, что эта доля — завоевание не только технологов, которые смогли найти оптимальное соотношение фундука и какао — основных ингредиентов шоколадной пасты Nutella, но и маркетологов. Те сначала придумали запоминающееся название, а потом смогли выстроить правильный ассоциативный ряд, охотно воспринятый потребителями. Еще в 2008 году они поняли: основным каналом распространения информации в начале XXI века станет интернет и конкретно социальные сети — и постарались там обосноваться.
В итоге у Ferrero 20 заводов по всему миру. Один из них построен в России, во Владимире, в 2009 году. Менеджер Микеле Ди Капуа в течение двух лет контролировал там запуск линий Nutella, Raffaello и Kinder Chocolate. И, что удивительно, в свободное время он создал школу актерского мастерства и в качестве режиссера поставил два спектакля. Что ж, отличный метод погружения в местную культуру.
Падовани Джиджи. Nutella. Как создать обожаемый бренд / пер. с англ. Ю. Кружавской. — М.: Эксмо, 2018. — 336 с. Тираж 100 экз.