Чем качественнее данные, тем лучше искусственный интеллект

5 ноября 2018, 00:00

Читайте Monocle.ru в

Миланская конференция SAS Analytics Experience, посвященная технологиям анализа данных, продемонстрировала, что будущее в этой сфере едва ли не полностью зависит от успешного внедрения искусственных нейронных сетей в различные бизнес-процессы. Компании, в чьих руках находятся большие массивы данных, стремятся воспользоваться этим преимуществом и разработать передовые алгоритмы, многие из которых имеют закрытый код. В этом смысле показателен пример корейской Lotte Card, выпускающей кредитные карты. Эта компания уже использует технологии искусственного интеллекта (ИИ) для общения с клиентами в чатботах. Разработчики из Lotte Card и SAS с помощью комбинации машинного обучения и обработки естественного языка создали «умный» чатбот, способный анализировать разговоры с пользователями и более точно отвечать на их вопросы. Благодаря этому он может выполнять сложные запросы клиентов: обновлять их личные данные, погашать задолженность по счету, обрабатывать заявки на выдачу карт.

А, например, британский онлайн-ритейлер Shop Direct применяет разработанный SAS искусственный интеллект для оценки кредитоспособности покупателей: программа в режиме реального времени принимает решение о предоставлении кредита тому или иному клиенту. Это повышает лояльность покупателей бренду и облегчает управление кредитными рисками. «Перейдя от традиционных инструментов и алгоритмов для работы с рисками к решениям на основе ИИ, Shop Direct смог создавать персонализированные кредитные предложения и повысил лояльность покупателей», — объясняет Ник Каррел, глава подразделения аналитики Shop Direct.

На передовые позиции в этой области вышел и голландский стартап Notilyze. Эта структура с помощью технологий искусственного интеллекта развивает предиктивную аналитику для интернета вещей в «умной» городской агломерации Дрехтстеден в Нидерландах. ИИ анализирует данные, поступающие на датчики, — и пользователи получают возможность следить за расходом воды и электроэнергии, температурой, содержанием углекислого газа в воздухе.

Все разработчики твердо уверены, что будущее ИИ зависит прежде всего от качества анализируемых данных. «Чем качественнее данные, тем лучше ИИ», — утверждает исполнительный вице-президент и главный технический директор SAS Оливер Шабенбергер. При этом нынешний путь развития технологий не ведет к так называемому общему ИИ (General AI), способному мыслить на уровне человека и принимать самостоятельные решения. «Пока что общий искусственный интеллект существует только в киносценариях и в нашем воображении», — заявил Шабенбергер.