В России вступают в силу изменения в Закон о кредитных историях, предусматривающие формирование кредитных рейтингов для граждан. С 31 января каждый россиянин может увидеть свой кредитный рейтинг — основную характеристику, на которую опираются банки, оценивая, выдать или не выдать кредит.
Кредитная история будет измеряться в баллах и учитывать такие факты, как просроченная задолженность, стаж кредитования, уровень долговой нагрузки и т. д. Чем больше баллов в рейтинге, тем лучше.
Отчет о своем кредитном рейтинге можно будет получить дистанционно, через личные кабинеты банков и портал «Госуслуги».
Объединенное кредитное бюро (ОКБ) ранее уже сообщало, что 78% россиян имеют высокий кредитный рейтинг. Это 60,5 млн населения.
Похожая система в США используется много лет: чем лучше твой кредитный рейтинг, тем ниже для тебя персональная ставка по кредиту. В течение жизни рейтинг меняется — своими действиями его можно как ухудшить, так и улучшить (например, закрыв просроченные долги и продемонстрировав хорошую платежную дисциплину).
Последняя волна протестов в Иране, похоже, сошла на нет. Улицы опустели, интернет частично вернулся, власти отчитались о «восстановлении порядка». Но ощущение развязки может оказаться обманчивым. Экономические перекосы никуда не делись, да и за фасадом теократии скрывается динамичное общество, раздираемое внутренними конфликтами между традицией и модернизацией, жестким идеологическим контролем и чаяниями молодежи. Где заканчивается устойчивость режима аятолл и начинается его инерция? Почему при внешне неплохих макроэкономических показателях протестует именно базар — социальная опора любой восточной власти? И насколько реальна угроза радикального передела всего ближневосточного баланса, если Иран действительно ослаб? Об этом мы говорим с человеком, который много лет профессионально занимается Ближним Востоком. Наш собеседник — Михаил Маргелов, вице-президент Российского совета по международным делам, заведующий кафедрой Института стран Азии и Африки МГУ им. М. В. Ломоносова.
0.00 Вступление
1.00 Почему Трампу так интересен Иран
6.30 Есть ли у Ирана защитники внутри США
13.00 Кому на Ближнем Востоке не выгодно падение Ирана
18.30 Откуда позитивная динамика иранской экономики
26.00 Иран и поздний СССР – что общего
36.20 Если на сторону улицу перейдут силовики
44.00 Почему не работает иранская демократия
51.48 Возможен ли бунт национальных окраин
55.30 Разрушен ли «шиитский пояс» Ирана
1.01.00 Как видят в Иране отношения с Россией