Кризис мультикультурализма

25 марта 2019, 00:00

Теракт, совершенный австралийцем Брентоном Таррантом в мечетях Новой Зеландии и унесший жизни 50 человек, может привести к очень опасным последствиям. Основной задачей террориста помимо большого количества жертв зачастую является желание привлечь внимание к своей идеологической концепции. И если целью теракта было доказать, что мигранты-мусульмане не хотят интегрироваться в общество, а захватывают новые территории, то реакция политиков лишь усугубила ситуацию.

Волна терактов чуть не завершилась смертью 51 ребенка в огне 07-01.jpg ТАСС
Волна терактов чуть не завершилась смертью 51 ребенка в огне
ТАСС

Тридцать первого марта в Турции должны пройти местные выборы, и президент Реджеп Эрдоган на митингах своих сторонников демонстрирует кадры новозеландского теракта. (Австралиец Филип Арпс был арестован за то, что выложил видео теракта в Сеть, и ему грозит до 14 лет тюрьмы). При этом, комментируя теракт, он заявил, что австралийцам, осуждающим ислам, лучше не посещать Турцию, иначе они будут «отправлены обратно в гробах», как их павшие в битве при Чанаккале предки (в 1915 году турки одержали победу в ней над войсками Антанты, при этом погибло множество австралийцев и новозеландцев). «Мы не позволим превратить Стамбул в Константинополь», — резюмировал Эрдоган. Распространение турецким президентом ответственности за теракт, совершенный экстремистом-одиночкой, на всю Австралию и представление его эпизодом длящегося много столетий противостояния христианского и исламского миров — именно та реакция, которой добивался Брентон Таррант. Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон вызвал для разъяснений посла Турции Корхана Каракоса. Он заявил, что «комментарии президента Эрдогана противоречат тому, что сказал Кемаль Ататюрк об австралийских воинах, павших в Первой мировой войне». Действительно, командующий турецкими войсками в битве при Чанаккале и основатель современного турецкого государства Кемаль Ататюрк сделал все для превращения Турции в светское государство, а память о Чанаккале стала днем скорби по всем погибшим. Умеренный исламист Реджеп Эрдоган медленно, но уверенно ведет к обратному — зачищая армию, полицию, суды, СМИ и образовательные учреждения от десятков тысяч несогласных с его политикой.

Затем события переместились в Европу: в голландском городе Утрехте тридцатисемилетний выходец из Турции Гекмен Танис, получивший голландское гражданство, устроил стрельбу в городском трамвае, убив трех человек и ранив еще девять. Нападавшего удалось задержать спустя несколько часов, и полиция, квалифицировавшая произошедшее как теракт, выясняет, не было ли у нападавшего сообщников и не подтолкнул ли его кто-то к совершению таких действий. Подозреваемый якобы хорошо знаком полиции: за ним тянется шлейф уголовных преступлений, его подозревают в связях с «Исламским государством» (запрещенным в России). Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что глубоко обеспокоен произошедшим.

Перешла в наступление и Мусульманская федерация Австрии: она подает иск против вице-канцлера, главы Партии свободы Ханса Штрахе. По мнению федерации, после нападений на мечети в Новой Зеландии речи Штрахе стали неприемлемы. Действительно, Партия свободы крайне правая — по меркам Европы, где все, что имеет отношение к фашистско-нацистскому прошлому, выжигается каленым железом. Ханс Штрахе выступает против притока новых мигрантов и за интеграцию существующих в австрийское общество, следовательно, против закрытого этнорелигиозного воспитания детей мигрантов, что не нравится Мусульманской федерации.

В Италии едва не случилась страшная трагедия, которую удалось предотвратить лишь благодаря вовремя подоспевшей полиции. Сорокасемилетний выходец из Сенегала Уссейн Си, работавший водителем школьного автобуса, решил угнать его и сжечь живьем 51 ребенка. Си поджег автобус с учениками, но полицейские разбили окна и спасли детей и лишь 14 из них отравились угарным газом. Сенегалец кричал, что хочет остановить смерти в Средиземном море, и таким образом выражал свой протест против политики итальянского правительства, ограничивающего миграцию. Получивший итальянское гражданство пятнадцать лет назад Уссейн Си имел проблемы с законом и, как выяснилось, с интеграцией в итальянское общество.

В Германии исламисты также планировали крупный теракт против «неверных», но, к счастью, спецслужбам удалось его предотвратить. В ходе спецоперации, проведенной в федеральных землях Гессен и Рейнланд-Пфальц, задержано 11 человек, которые планировали совершить атаку на мирных жителей с помощью грузового автомобиля и огнестрельного оружия.