Женевский международный автомобильный салон в этом году проходил на фоне тревожных новостей о состоянии европейского авторынка. Продажи здесь катятся вниз вот уже шестой месяц подряд. Началось с того, что осенью прошлого года продажи резко обвалились: по данным Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА), в сентябре число регистраций новых автомобилей в странах Евросоюза сократилось на целых 23,5%, до 1,09 млн автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Далее падение продолжилось, хоть и не такимии темпами: в октябре, ноябре, декабре рынок упал соответственно на 7, 8 и 8,4%. В начале текущего года падение затормозилось, но рынок все же оставался в отрицательной зоне: −4,6 и −1% в январе и феврале соответственно (см. график).
Участники автосалона говорили, что нынешнее снижение продаж автомобилей в Европе связано с введением в сентябре прошлого года более жестких экологических норм «Евро-6», из-за чего цены на новые автомобили поползли вверх. При этом участники рынка выражали надежду, что ближе к лету продажи восстановятся и по итогам года его показатели хотя бы останутся на уровне 2018 года, то есть в районе 15,2 млн единиц.
Aurus на экспорт
Не добавлял оптимизма и продолжающийся отток участников автосалона. В эпоху всеобщей цифровизации, когда автопроизводители используют новые каналы коммуникаций с потенциальными потребителями, ведущие мировые автомобильные выставки редеют, и Женева, увы, не исключение. В этом году автосалон в очередной раз «прогуляли» Volvo, Ford, Hyundai, Opel, Mini.
Но все же, несмотря на отсутствие этих компаний, в выставочном комплексе Pal Expo ощущалось, что запустение автомобильным выставкам пока не грозит: по официальным данным, здесь было представлено более 900 автомобилей, из них 150 — в статусе мировых и европейских премьер, а в общей сложности выставку посетили свыше 660 тыс. человек. Заметным трендом на нынешнем Женевском автосалоне было появление множества новых участников, одним из которых стал российский бренд Aurus.