Перед тем как отправиться в Донецкую народную республику, Захар Прилепин во всеуслышание заявил: он едет туда совсем не затем, чтобы собрать материал для новой книги. Как можно догадаться, в этих словах скрывалось желание сбросить шкуру писателя и вернуться к своей первозданной человеческой сути, с которой он перестал отождествлять себя, опубликовав первую книгу: писатель по определению находится по ту сторону добра и зла. Чем дальше он продвинется в темные глубины собственного подсознания, чем более резкими окажутся контрасты описываемого им мира, тем больше успех. Его текст оценивается по количеству проданных экземпляров, а не по тому, сколько света и добра он принесет в этот мир. Прилепин словно утомился от такой роли и решил снова встать по ту сторону баррикад, которую считает правильной. Война — это состояние, в котором перманентно пребывает человечество. У нее нет начала и нет конца. Земной шар всегда цвета хаки, и на нем то тут, то там возникают точки, оказавшись в которых человек обретает подлинное ощущение окружающего мира.
Пушкин, один из героев предыдущей книги Прилепина о судьбе русских писателей на полях сражений, определял его как упоение в бою, делающее мир контрастным: ты видишь его совсем в других красках, высшее начало проступает более явственно, отделяя тех, кому выпало жить, от тех, кому суждено умереть. Обладание опытом этих переживаний Прилепин в книге «Взвод» определил как родовую черту русской литературы, одна из главных вершин которой в подтверждение его версии носит название «Война и мир». Поездка на Донбасс, состоявшаяся сразу после выхода книги «Взвод», прочитывается еще и как желание встать в тот самый, невидимый, строй, где в военных мундирах стоят русские писатели. Пока читатель листает книгу «Некоторые не попадут в ад», он тоже оказывается в этом ряду — в каске и в форме защитного цвета.
Автор текста предельно субъективен. Между ним и персонажем его книги нет дистанции. Он пишет о самом себе и не оставляет читателю никаких вариантов, кроме как видеть окружающий мир через его внутреннюю оптику. Прилепин не только наводит фокус на те или иные объекты, но и задает темпоритм их восприятия — и в этом случае без вариантов: или ты в него попадаешь и идешь до самого конца, или нет. Это литературный квест от первого лица, и требуется понимать язык, который его описывает, выучить имена основных действующих лиц — в этом случае автор не щадит своего читателя, не давая ему дополнительных пояснений: мы видим то, что видим, и о многом приходится догадываться или быть предельно внимательными к тексту, чтобы не упустить важную деталь, которая поможет в последующем восстановить полную картину происходящего в той или иной сцене. Почти на протяжении всей книги читатель остается в мире взрослых мужчин. Немногие женщины там — это Моника Беллуччи и жена главного героя.
Мужских персонажей, вызывающих у главного героя безмерное восхищение, трое: Александр Захарченко, Эмир Кустурица и Эдуард Лимонов. К последнему главный герой попадает уже по возвращении из Донецка, и тогда мы понимаем: тот когда-то сформировал систему ценностей Захара Прилепина, а его вояж в Донецк — это еще одно подтверждение верности собственным идеалам, и их источник как раз Эдуард Лимонов. И в то же время Прилепин с горечью признает: перед ним герой, так и не осуществивший подвиг, о котором грезил и которого он от того ждал. И подвигу этому состояться уже не суждено. Титан превратился в старика и не в состоянии справиться даже с бутылкой вина. Кустурица является ему как пришелец с райских земель вместе с красивейшей из женщин — Моникой Беллуччи. Захарченко вызывает у Прилепина самые трепетные чувства и вселяет в него надежду на торжество справедливости сначала в отдельно взятой республике, а потом и во всем мире. Но она рушится вместе с его смертью. Захарченко погиб, Лимонов состарился, справедливости не будет.