Семь лет назад фильм «Три богатыря на дальних берегах» собрал 949 млн рублей, став самым успешным фильмом 2012 года. Спустя два года «Три богатыря: ход конем» собрал чуть больше — 963 млн рублей. Девятый фильм франшизы «Три богатыря и наследница престола» вышел в прокат в конце декабря прошлого года и собрал в прокате в условиях жесточайшей конкуренции больше 600 млн рублей. В 2020 году выйдет десятый фильм франшизы — «Конь Юлий и большие скачки». Над ним работают опытнейшие режиссеры, на счету которых уже не один полнометражный анимационный фильм, — Дарина Шмидт и Константин Феоктистов по сценарию, написанному руководителем студии и одновременно основным автором франшизы Александром Боярским вместе с братьями Свешниковыми (сценаристы первых «богатырских» серий). В этом году студия выпустит продолжение «Урфина Джюса». Предыдущий фильм вышел два года назад с классическим названием «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Кроме того, в прокат выйдет четвертый фильм франшизы «Иван Царевич и Серый волк», которую «Мельница» снова делает по сценарию «Квартета И».
Чтобы достичь этого результата — выпуск трех полнометражных анимационных фильмов в год одновременно с работой над двумя анимационными сериалами, «Лунтик» и «Барбоскины», число серий которых исчисляется сотнями (502 «Лунтика» и 205 «Барбоскиных») — студии «Мельница» понадобилось двадцать лет. Ее создатели Александр Боярский и Сергей Сельянов изначально задумывали студию как индустриальную, производство непрерывного цикла, которое, по определению Сельянова, должно работать как доменная печь: «Студия “Мельница” с самого начала была индустриальной, так она была придумана. В чем ее плюсы? В том, что сохраняется трудовой коллектив. А это ценность. Ведь за время проекта ты кого-то вырастил и выучил, а кто-то и так уже давно был ценным специалистом, и вот проект закончен и все разошлись. И когда у тебя новый проект созрел, ты, скорее всего, людей этих не вернешь. Они заняты. Нужно других искать. Создание и сохранение творческого коллектива — это то, за что следует бороться. Да, “Мельница” была индустриальной с самого начала и продолжает в этом виде существовать».
Кадры, подчеркивает Сельянов, это самое главное, «потому что кино делают люди и в Голливуде, и у нас». В России сейчас нет образовательных учреждений, которые выпускают в достаточном количестве качественных специалистов в области анимации, поэтому отечественные анимационные студии, и «Мельница» в том числе, решают эту проблему путем создания собственных курсов. Как правило, из двадцати человек, которые проходят эти курсы, в профессии остаются двое. Положение «Мельницы» осложняется тем, что она находится в Санкт-Петербурге, где до сих пор анимацию не делали. Ее делали в Москве, Ереване, Киеве, Свердловске. В Петербурге двадцать лет назад можно было встретить только отдельных творческих единиц, таких как Константин Бронзит, что в итоге и позволило выстроить студию, несмотря на то что все эти творческие единицы были очень востребованы за границей. Что, по словам Сельянова, только подтверждает ее класс: «Все эти имена — Хитрук, Норштейн — это реально великие имена. Очень много наших специалистов работает в Канаде, Америке и Европе. Наша анимация такая же конвертируемая, как черная икра и нефть».