Популярный сегодня тренд на здоровый образ жизни, вечную молодость и красоту взбодрил связанные с ним рынки и отрасли — фармацевтику, фитнес-индустрию, продовольственные рынки, индустрию красоты, которые вкладывают огромные деньги в создание и продвижение новых продуктов и технологий. Рынок профессиональных косметических препаратов и услуг сегодня почти полностью ориентирован на запросы потребителей по anti-age-терапии. Прежде всего речь идет о применении препаратов для мезотерапии, биоревитализации кожи, филерах и других средствах, вводимых в кожу с помощью малоинвазивных методик — инъекций. Инъекционная косметология, наравне с аппаратной, уже давно считается наиболее эффективным способом улучшить внешний вид. Правда, стоит она недешево: в Москве минимальная цена процедуры —десять тысяч рублей, да и в отношении уколов в лицо у многих посетителей салонов и клиник есть предубеждения. Тем не менее спрос на эти услуги стабильный, более того, косметологи наблюдают рост интереса к подобного рода процедурам со стороны мужской аудитории, тоже весьма озабоченной оздоровлением и омоложением.
Традиционно рынок профессиональных косметических препаратов —это вотчина крупных западных фармпроизводителей, имеющих серьезную научную, производственную и финансовую базу для создания новых продуктов и методик. Тем не менее среди акул бигфармы на этом направлении довольно успешно работает и отечественный производитель Mesopharm, который предлагает во многом схожую по качеству продукцию на основе собственных разработок за более умеренные деньги. Весьма показательно, что многие столичные салоны красоты и ведущие клиники дерматокосметологии, не говоря уже о региональных, сегодня предлагают клиентам продукцию этой компании наравне с раскрученными западными брендами, высоко оценивая ее эффективность и оптимальное соотношение цены и качества.
О том, как развивается косметологический рынок в целом и как сегодня можно конкурировать с крупными западными корпорациями на локальном рынке, «Эксперту» рассказали генеральный директор компании Mesopharm Светлана Захарченко и исполнительный директор Надежда Каплева.
— Как получилось, что ваша продукция для инъекционной косметологии сегодня используется на рынке наравне с раскрученными западными препаратами?
Светлана Захарченко: Мы сами относимся к этому как к чуду.
— Было сложно этого добиться? Как вы развивались?