От онлайн-закупок — к цифровой кооперации

24 июня 2019, 00:00

Читайте Monocle.ru в

Генеральный директор ТД «Агро-Белогорье» Олеся Дмитрова 06-01.jpg ПРЕДОСТАВЛЕНО ТД «АГРО-БЕЛОГОРЬЕ»
Генеральный директор ТД «Агро-Белогорье» Олеся Дмитрова
ПРЕДОСТАВЛЕНО ТД «АГРО-БЕЛОГОРЬЕ»

ГК «Агро-Белогорье» (Белгородская область), входящая в тройку крупнейших производителей свинины, внедряет в свою работу онлайн-сервисы, которые помогают существенно снижать себестоимость продукции. В поисках путей повышения маржинальности в компании сосредоточились на сокращении издержек и сумели добиться миллиардной экономии благодаря IT-разработкам.

Около полутора лет назад в агрохолдинге заработала собственная электронная торговая площадка для поставщиков, сократившая расходы на приобретение сырья и материалов на 7–10%, или до полутора миллиардов рублей в год. В онлайн переведена вся закупочная деятельность группы компаний, охватывающая полсотни сельхозпредприятий с объемом ежегодной закупки до 15 млрд рублей. Техника, запчасти, ветеринарные препараты, дезинфектанты — всё, от шариковых ручек до резиновых сапог, теперь приобретается «с молотка» под электронную подпись. Система в автоматическом режиме находит лучших поставщиков товаров и услуг по каждому размещенному заказу, что обеспечивает прозрачность сделок и объективность принимаемых закупщиком решений. В результате исчезли коррупционные лазейки, а вместе с ними — материальные и репутационные риски компании.

Отдельный ресурс разработан для небольших операций, объемом до 200 тыс. рублей, в компании его зовут «корпоративным интернет-магазином»: именно здесь производственные предприятия «Агро-Белогорья» приобретают все, что им требуется в повседневной жизни: канцтовары, расходные материалы и проч. При этом внешние контрагенты выступают продавцами, формирующими электронный прилавок с понятными правилами торговли и предсказуемой ценовой политикой.

Электронные торги — инструмент для агропрома не новый, но российские компании до сих пор пользовались услугами бирж, расположенных на внешних интернет-ресурсах. «Мы пошли по своему уникальному пути, внедрили собственную электронную торговую площадку, настроили сервисы под свои нужды, отладили технологию, доказали эффективность всех процессов, — рассказывает Олеся Дмитрова, генеральный директор торгового дома “Агро-Белогорье”. — И сегодня уже сами приглашаем к сотрудничеству коллег, объясняем, как вместе можем расширить границы предельной экономии за счет увеличения объемов приобретаемого сырья. Мы называем это цифровой кооперацией, ведь при схожих потребностях решаем одну задачу — снижение цены в закупках».

Внедрением цифровых решений в подразделениях компании занимаются проектные группы, они приводят все интегрируемые в работу программные продукты в соответствие с требуемым функционалом и производственными особенностями. К примеру, административный блок оптимизирован за счет электронного документооборота. А за продажу самых волатильных категорий мяса отвечает мясная биржа — онлайн-проект, работающий по принципу аукциона. В недалеком будущем белгородский холдинг собирается внедрять искусственный интеллект, включая технологии машинного зрения, беспилотной сельхозтехники и другие разработки, благодаря которым агропромышленный комплекс становится одной из самых прогрессивных и технически оснащенных отраслей современной экономики.