Национальный проект, посвященный развитию малого бизнеса и индивидуальной инициативы, предполагает большую работу по вовлечению в предпринимательство. А чтобы делать это эффективно, было бы неплохо понимать, что этому вовлечению сегодня более всего препятствует. В частности, какого рода проблемы оказываются на первом плане — доступность ресурсов или особенности самого образа предпринимателя. Аналитический центр «Эксперт Юг» при поддержке партнеров — КБ «Центр-инвест», компании Amway, Гарантийного фонда Ростовской области, а также ряда университетов — провел исследование «Образ предпринимателя на Юге: страх своего дела и стратегии его преодоления».
Исследование было начато в феврале этого года и предполагало изучение образа предпринимателя в восприятии двух ключевых аудиторий — студентов-старшекурсников, которым буквально завтра уходить в самостоятельное плавание, и действующих предпринимателей, то есть людей, которые страх предпринимательства каким-то образом преодолели. Мы провели анкетирование 430 студентов нескольких ведущих вузов Юга России: ДГТУ, ЮФУ, РГЭУ (РИНХ), ЮРИУ РАНХиГС, Южного университета (ИУБиП), Кубанского ГТУ. Наши анкеты также заполнил 101 предприниматель. Вряд ли полученная картина в социологическом смысле является исчерпывающей, однако понимание узких мест она дает.