Коротко

30 сентября 2019, 00:00

«Костромская верфь» — единственная в стране, чья продукция экспортируется в Нидерланды 04-02.jpg ТАСС
«Костромская верфь» — единственная в стране, чья продукция экспортируется в Нидерланды
ТАСС

Экспорт: танкеры плывут из Костромы

Костромская верфь спустила на воду танкер-химовоз класса «река—море» по заказу голландской фирмы Rensen-Driessen Shipbuilding B. V. (Роттердам). Это уже третье судно, построенное предприятием для голландских партнеров. Его водоизмещение составляет 3,8 тыс. тонн, длина — 110 метров, ширина — 11,5 метра.

«Сибур»: покупка за рубежом

Производитель БОПП-пленки «Биаксплен» — дочерняя компания «Сибура» — приобрел 50% итальянской компании Manucor, производящей аналогичную продукцию. БОПП-пленка применятся для упаковки разных видов товаров: от продовольственных до одежды. Тем самым российская компания получает выход на международный рынок. К тому же объединение компаний позволит расширить ассортимент продукции, сырье для которой — гранулы пропилена — поставляет «Сибур».

 

Андроид воспроизводит мимику человека 04-01.jpg
Андроид воспроизводит мимику человека

Российские роботы: совсем как люди

Серийный выпуск роботов-компаньонов с человеческой внешностью наладил пермский производитель автономных сервисных роботов Promobot. В компании утверждают, что это первый в мире андроид, который не только имитирует внешность человека, но и способен интегрироваться в бизнес-процессы. Робот копирует эмоции человека: может двигать глазами, бровями, губами и другими «мышцами», а также поддерживать разговор и отвечать на вопросы. Технология, разработанная в Promobot, а также собственная запатентованная конструкция позволяют воспроизводить свыше 600 вариантов микромимики человека, максимально реалистично имитируя его эмоции. Специалисты компании создали собственную компонентную базу, а также использовали свою технологию создания искусственной кожи.

Рыболовство: на Дальнем Востоке стало тесно

Находкинская база активного морского рыболовства (НБАМР), одна из крупнейших рыболовецких компаний Дальнего Востока, создала в Мурманске стопроцентную дочернюю компанию ООО «Аква-Инвест». Тем самым компания сделала еще один шаг за пределы своего ареала. По данным СМИ, в декабре 2018 года НБАМР учредила в Калининграде сразу три рыбопромысловые компании: «Корвет», «Фрегат» и «Галеон».

 

Луна — цель «Ориона» 04-03.jpg
Луна — цель «Ориона»

Космос: NASA рвется на Луну

Lockheed Martin победила в тендере NASA на строительство дюжины космических кораблей Orion, предназначенных для полетов к Луне в рамках программы «Артемида». Уже известно, что первая тройка кораблей обойдется агентству в 2,7 млрд долларов; они должны быть поставлены в течение ближайших трех лет. Еще три корабля общей стоимостью 1,9 млрд долларов NASA планирует заказать в 2022 году. Всего же агентство заплатит Lockheed Martin примерно 9,5 млрд долларов. «Этот контракт демонстрирует наше намерение установить долгосрочное присутствие на Луне», — заявил глава NASA Джеймс Брайденстайн.

Первый непилотируемый полет Orion к Луне на тяжелой ракете SLS запланирован на конец будущего года. А еще через два года такой же корабль должен облететь естественный спутник Земли с экипажем на борту. Наконец, к 2024 году NASA рассчитывает высадить астронавтов на Луне. Причем на этот раз первой ступит на поверхность планеты женщина.

Facebook: лайки скроют — сначала в Австралии

Социальная сеть Facebook начала тестировать на пользователях в Австралии свое решение скрывать лайки. Пользователи смогут скрывать лайки от других, но сами будут видеть их число. Тем самым в Facebook стремятся снизить тревогу тех пользователей, для кого важна оценка окружающих, которые могут заметить их непопулярность в сетях. Функция сокрытия лайков уже действует в Instagram.

 

Обложка альбома Abbey Road — одна из самых известных в истории музыки 04-04.jpg
Обложка альбома Abbey Road — одна из самых известных в истории музыки

Музыка: 50 лет на пути к Abbey Road

К 50-летию знаменитого альбома Abbey Road группы The Beatles вышел новый клип на песню Джорджа Харрисона Here Comes The Sun. В ролике показаны архивные фотографии и кадры, сделанные Линдой Маккартни. Кроме того, создатели ролика использовали кадры с заключительной фотосессии The Beatles, которая прошла в Титтенхёрст-парке 22 августа 1969 года. К 50-летию Abbey Road также вышло юбилейное переиздание альбома c обновленными миксами и редкими версиями песен той поры.