Сценарист Ричард Кертис придумал фантастическую ситуацию: существует мир, в котором лишь один человек помнит о группе, удостоенной титула величайшей в истории музыки. Это безвестный музыкант Джек Малик, пропадающий в британской глуши. Ему и предстоит напомнить миру о том, что эта музыка существует. Вот только при исполнении песен The Beatles Малик не сразу признается, что он не является их автором. Это прием Ричард Кертис использует не для того, чтобы рассказать историю мошенничества, а для того, чтобы смоделировать в воображении зрителей ситуацию, в которой музыка The Beatles появилась прямо сейчас: смогла бы она тогда составить конкуренцию нынешним поп-звездам? И для того, чтобы эта история оказалась максимально убедительной, одним из героев фильма становится Эд Ширан — настоящая звезда, занимающей в мире современной музыки фактически то же самое положение, что когда-то занимали The Beatles.
Эд Ширан, играющий в фильме самого себя, признает превосходство музыки, которую исполняет Джек Малик (как и все остальные жители вселенной фильма Yesterday, Ширан забыл о существовании The Beatles), тем самым признавая превосходство Пола Маккартни и Джона Леннона в качестве сочинителей песен. И зритель, поддавшись обаянию фильма, может себе позволить услышать музыку The Beatles так, как будто он никогда не слушал ее прежде. Тогда он может позволить себе отбросить наслоения в памяти, которые у него до сих пор были с ней связаны, и заново пережить волшебство, которое случается с каждым, когда слышит эту музыку впервые. Весь фильм словно бы и снят ради этого желанного «первого раза», до наступления которого твоя жизнь текла в одном направлении, но вот ты слышишь эту музыку — и твоя жизнь разворачивается на сто восемьдесят градусов. Это может случиться, даже если он ее слышит в не самом лучшем звучании: песни The Beatles в фильме Yesterday безыскусно поет сам Химеш Патель — исполнитель роли Джека Малика, который волею случая становится одним из битлов.
В фильме Дэнни Бойла музыка The Beatles предстает как божественный дар, который человечество утрачивает так же легко, как когда-то смогло его обрести. Главный герой в конце концов возвращает человечеству не только саму музыку, но и имена ее создателей — по фантастическому сюжету Ричарда Кертиса они живы, но никак не реагируют на публичные эскапады Джека Малика. Ему даже выпадает удача встретить самого Джона Леннона — не во сне, а наяву. То, что он жив и ведет уединенный образ жизни, ни на что не претендуя, — еще одна особенность вселенной фильма Yesterday. И это заставляет задуматься: что если он и в самом деле был бы жив. Ведь тогда история The Beatles могла бы продолжаться и до сегодняшнего дня. А до 2001 года — до тех пор, пока Джордж Харрисон не умер от рака, — они могли хотя бы иногда выступать и в полном составе. Мы все еще живем в век Beatles, мы —современники музыкантов, творчество которых стало поворотным моментом в истории музыки.