Прошедшие в Австрии досрочные парламентские выборы, вызванные распадом прежней коалиции правой Австрийской народной партии (АНП) и ультраправой Австрийской партии свободы (АПС), не изменили расклад сил в австрийском парламенте. Более того, теоретически возможно восстановить прежнюю коалицию, распад которой был вызван провокацией, устроенной против лидера АПС Хайнца-Кристиана Штрахе. К отдыхающему на Ибице Штрахе под видом дочери российского олигарха втерлась в доверие словацкая студентка. «Богатая русская» предложила политику финансовые вливания в партийную прессу, а Штрахе, как настоящий джентльмен, в знак благодарности пообещал даме выгодные госконтракты. Партнер Хайнца Штрахе по коалиции федеральный канцлер Австрии Себастьян Курц, опасаясь быть замешанным в скандале, предпочел пойти на досрочные парламентские выборы.
Решение Курца оказалось правильным: его АНП получила 37,5% голосов, что на шесть процентных пунктов больше, чем на выборах 2017 года. АПС ожидаемо ухудшила свой результат, но при этом он был вполне достойным: 16,2% голосов, на десять процентных пунктов меньше, чем в 2017-м. Нетрудно догадаться, что бóльшая часть избирателей, ушедших от партии Хайнца Штрахе, предпочли партию Себастьяна Курца. Таким образом, две правые партии, получившие в 2017 году в совокупности 58,2% голосов, в 2019-м вновь набрали большинство в 53,7% голосов избирателей.
Третье место на парламентских выборах АПС говорит о том, что компромат на Штрахе не произвел на австрийцев ужасного впечатления. В конце концов, он хотел, пусть и нечестным путем, пополнить партийную кассу, а не личный карман. Кроме того, возможно, Штрахе подогревал не только алкоголь, но и желание произвести впечатление на симпатичную авантюристку. Вероятно, потом, взвесив все «за» и «против», Штрахе отказался бы от этой сомнительной затеи. В конечном счете австрийские избиратели не стали подвергать АПС остракизму, и у Себастьяна Курца нет причин избегать их, словно прокаженных.
Коалиция с левой Социал-демократической партией Австрии (СДПА), получившей 21,2% голосов и 40 мест в парламенте, нежелательна для обеих партий, поскольку электорат одной и другой сочтет это предательством. Кроме того, СДПА стремительно теряет популярность — безо всяких провокаций со стороны конкурентов. Социал-демократы выступают за более мягкую политику по отношению к мигрантам и мусульманам. А австрийскому избирателю, не отягощенному комплексом вины, подобно немецкому, ближе позиция правых по вопросу непрошеных гостей. Еще одним потенциальным участником коалиции являются австрийские «зеленые» — «Зеленая альтернатива». Объединяться с экологами, призывающими питаться исключительно солнечными лучами, для правого политика еще более некомфортно, чем вступать в коалицию с социал-демократами. Каждый правый в глубине души воспринимает себя как мачо, обожает автомобили с мощными двигателями и запах бензина.