В конце 2014 года столичное правительство продало девелоперской компании ADG Group 39 старых кинотеатров за 9,6 млрд рублей. По условиям сделки застройщик обязался реконструировать объекты, но при этом сохранить кинопрокат, а вся культурно-общественная функция в новых комплексах должна занимать не менее 30% площади. Сейчас строительные работы ведутся на 25 площадках, в ближайшие несколько месяцев будет запущено полдюжины торгово-развлекательных центров. По количеству объектов программа не имеет в России аналогов.
На прошлой неделе заработал первый из перестроенных кинотеатров — «Ангара», который расположен на юге столицы на Чонгарском бульваре. Новая «Ангара» позиционируется девелопером не как торгово-развлекательный, а как «районный центр», который должен закрывать весь спектр повседневных потребностей жителей районов Нагорный и Зюзино. С урбанистической точки зрения такие центры должны делать привычные спальные районы более многофункциональными.
Не очень торговый центр
Проданные Москвой пять лет назад кинотеатры находились не в лучшем состоянии. Восемнадцать из них были закрыты. Какие-то объекты использовались для стихийной торговли, где-то торговали мебелью. Собственно, функции кинопоказа сохранялись лишь в 11 объектах. Во что же превращаются эти кинотеатры сегодня?
Новая «Ангара» имеет три надземных и два подземных уровня. Пройдемся по ним сверху вниз. На третьем этаже расположен четырехзальный кинотеатр южнокорейской сети CGV. Это первая иностранная сеть кинотеатров, вышедшая на российский рынок. CGV сегодня пятая по размеру сеть кинотеатров в мире: сейчас у нее более шести тысяч залов в восьми странах. В ближайшие три года южнокорейская компания хочет совместно с ADG открыть в Москве 30 кинотеатров. В отношении России у CGV тоже весьма амбициозные планы: через десять лет она хочет стать крупнейшей киносетью страны.
На третьем этаже расположена большая зона фуд-холла с 15 ресторанами и кафе разных концепций. Здесь нет известных сетевых операторов типа «Шоколадницы» или McDonalds. Акцент сделан на достаточно новых, еще не надоевших операторов, предлагающих кухни разных стран: от французской и итальянской до бурятской и монгольской. Сам фуд-холл отличается от привычных фуд-кортов в крупных торговых центрах: вместо недорогой мебели и быстрой еды — качественная зона отдыха, где можно комфортно посидеть, никуда не торопясь. К фуд-холлу примыкает гостиная, которая будет использоваться для проведения мастер-классов, лекций, показов мод и других мероприятий.