Традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) выглядели немного неприлично на прошедшем недавно в столице Японии ежегодном автосалоне. Такие модели были запрятаны участниками в глубину стендов, прозрачно намекая таким образом, что в будущем машины с ДВС люди с любопытством будут разглядывать в музеях.
Токийское мотор-шоу считается наиболее футуристической автомобильной выставкой, где доминируют японские автопроизводители, которые традиционно представляют самые смелые и устремленные в будущее концепты. В этом году участники смотра активно использовали аббревиатуру CASE, которая, как им кажется, уже скоро будет определять развитие мобильности человечества. Она расшифровывается как Connectivity («соединенность»), Autonomous driving («автономное управление»), Shared mobility («общая, совместная мобильность»), Electrification («электрификация»). Основываясь на этом видении, автопроизводители старались в первую очередь обратить внимание посетителей TMS-2019 на новые автомобили на электрическом ходу, которые могут подключаться друг к другу и к окружающему миру, которыми удобно пользоваться совместно и в которых в некоторых случаях руль управления уже воспринимается как анахронизм, поскольку машина может ехать без участия водителя.
Электромобили на все случаи
Хотя сейчас электромобили занимают всего порядка одного процента всех глобальных продаж, в мировом автопроме крепнет уверенность, что за этими машинами будущее и что через двадцать-тридцать лет более 90% всех продаж будет приходится на личные транспортные средства на электрическом ходу. Уверенный курс на электрификацию модельного ряда, в первую очередь японских автопроизводителей, был особенно заметен на токийской выставке: автопроизводители уже не просто декларируют начало производство электрокаров, но и начинают их ориентировать на разные ниши автомобильного рынка.
Взять, например, второго по величине японского автопроизводителя Nissan. Компания уже имеет в модельной линейке электромобиль Leaf, который неплохо продается по всему миру. Однако по сути эта модель — усредненный вариант, который может быть востребован сразу в разных странах. С ростом спроса на электромобили японский производитель в ближайшее время намерен делать более разнообразные предложения для различного типа потребителей. В частности, в Токио Nissan представил концепт IMk, который нацелен на рынки с высоким спросом на субкомпактные авто. В той же Японии из 5,2 млн ежегодно продающихся легковых автомобилей примерно треть всех продаж приходится на маленькие машинки — так называемые кей-кары. И представленный на выставке новый электрический компактный хетчбэк IMk — востребованное в будущем решение для мобильности в условиях тесного мегаполиса.