Исследовательская компания «Лаборатория трендов» определила наиболее перспективные тренды на рынке мороженого на ближайшие годы:
1. Расширение линейки вкусов как попытка производителей удержать внимание потребителей или переключить их с продукции конкурентов. Особенно актуально это для компаний, работающих в обеих столицах, где доля потребителей-новаторов, любящих гастрономические опыты, составляет уже 7–10%.
2. Развитие ЗОЖ-тренда. При этом производителям важно не увлечься и не предлагать потребителям «облегченное» мороженое, у которого потеряны вкусовые характеристики. Поэтому любые ЗОЖ-новинки — это прежде всего «вкусно и полезно», а не только «полезно».
3. На рынке существует иллюзия выбора: несмотря на широкий ассортимент, потребители (особенно в больших городах) жалуются на сложности поиска «своего» мороженого.
4. Конкуренцию фасованному мороженому все больше будет составлять развесное, реализуемое через кофейни и рестораны, а также специализированные мобильные и стационарные точки. Несмотря на более высокую цену, эти предложения обладают дополнительной потребительской ценностью (прежде всего это вкус и подача).
5. Медленно, но уверенно формируется модель домашнего, в том числе зимнего потребления. Однако оно тормозится за счет небольшого ассортимента представленного на рынке мороженого в упаковке family pack. Эту же упаковку предпочитают те, кто используют мороженое дома в кулинарных целях.
6. Развитие снекового формата дает хорошие возможности для развития российских производителей. В этом случае они вступают в прямую конкуренцию с производителями кондитерских изделий, йогуртов, потребляемых на ходу, и классических снеков. Но многие потребители воспринимают мороженое как менее калорийный способ перекуса (объективно зачастую так и есть), что важно подчеркивать при продвижении. Аналогичная тенденция касается и мороженого в удобной индивидуальной упаковке с ложечкой.
7. Продолжится рост потребления мороженого под влиянием восстановления доходов населения после кризиса. Речь идет как о смещении спроса в пользу более дорогих брендов, так и об увеличении частоты потребления.
8. Под влиянием тренда растущей популярности растительного молока (прежде всего среди приверженцев ЗОЖ и молодежи) можно ожидать развития этого сегмента рынка в ближайшие два-три года.
9. Расширение направления мороженого с неоднородными текстурами (с хлопьями, кусочками печенья, сухофруктами и др.) как ответ на запросы потребителей на большинстве рынков продуктов питания.
10. Появление новых видов фасованного мороженого - роллы, французские макароны (макаруны), мороженое в мягких вафлях, новые варианты сэндвичей, мини-мороженое (например, эскимо) в большой упаковке и др.