Южнокорейские автопроизводители Hyundai и Kia инвестируют 100 млн евро в британский стартап по производству электромобилей Arrival, основанный бывшим главой российского оператора связи Yota, создателем Yota Phone и бывшим заместителем министра связи РФ Денисом Свердловым. Корейские автогиганты получат в стартапе 3,33%, а сама Arrival в итоге оценена в три миллиарда евро.
Международная компания Arrival создана в 2015 году. Она имеет производственные предприятия и научно-исследовательские центры в США, Германии, Сингапуре, Великобритании, а также в России. Изначально основным инвестором проекта был фонд Kinetik, созданный Денисом Свердловым в Люксембурге в 2014 году.
Arrival разрабатывает технологии для электромобилей, использующихся в первую очередь в коммерческой сфере: конструирует и выпускает электромоторы, батареи, инверторы, зарядные устройства, а кроме того, делает программное обеспечение для электрокаров. Представители компании также утверждают, что они изобрели уникальный новый вид материалов для кузова машин. По словам Дениса Свердлова, совокупность этих элементов дает компании возможность создать принципиально новый электромобиль, который дешевле традиционных машин с двигателем внутреннего сгорания.
Выпускаемые Arrival коммерческие фургоны уже сейчас способны без подзарядки преодолеть 450 км — в мегаполисах это неплохая характеристика для коммерческого транспорта. При этом особенность машин Arrival заключается в оригинальной модульной архитектуре: они построены на платформе, которую в компании называют Skateboard; она имеет единый набор компонентов (аккумулятор, электродвигатель, детали трансмиссии). На ее основе можно быстро и недорого конструировать множество типов транспортных средств под разные запросы клиентов.
В 2017 году Arrival заключила контракт с почтовой службой Великобритании Royal Mail на поставку электрических грузовиков, а в 2018-м американский логистический оператор UPS закупил партию машин ее производства для тестирования в Лондоне и Париже. В следующем году компания планирует активно развивать производство, причем собирается возводить не единичные крупные заводы (как, например, Tesla), а строить небольшие производственные площадки недалеко от мегаполисов площадью порядка 10 тыс. кв. м, способные производить до 10 тыс. автомобилей в год. В Arrival утверждают, что спрос на их электрические коммерческие автомобили в ближайшее время будет высоким из-за ужесточения экологических норм в крупных городах, прежде всего в Европе. Основными потребителями ее электрокаров станут логистические гиганты: UPS, DHL, Amazon. В Arrival не исключают, что будут поставлять свои машины и для «Почты России», а также для других российских компаний. В долгосрочной перспективе компания планирует выпускать не только коммерческие, но и пассажирские автомобили на электрической тяге.