Гай Ричи навсегда останется в истории мирового кинематографа как создатель наиболее яркого образа британского криминального мира и режиссер, сумевший довести до совершенства жанр криминальной комедии. В «Джентльменах» он предстает именно в изначальном своем качестве. В его творческой биографии есть оглушительные провалы, например фильм восемнадцатилетней давности «Унесенные», и настоящий успех — «Алладин», чьи сборы в прокате в прошлом году превысили миллиард долларов. В первом случае он, скорее, исполнял супружеский долг, который заключался в реализации еще одной отчаянной попытки Мадонны, на тот момент его жены, реализоваться в качестве актрисы, во втором был наемным работником, претворявшим в жизнь просчитанный до тонкостей замысел продюсеров компании Disney. «Джентльмены» — это его собственный замысел, его сценарий и, по всей видимости, его выбор актеров.
И все-таки в главной роли в фильме, посвященном британской индустрии по производству наркотиков, американец Мэттью Макконахи выглядит как компромисс. Он играет американца, который интегрировался в британскую среду до такой степени, что в конце концов именно ему приходится вести войну против пришельцев, желающих воцариться в местном криминальном мире. Он способен на ярость, на страсть, его персонаж готов в любой момент вступить в схватку, но мы при этом верим: он достаточно хитроумен, чтобы вести долгую, выматывающую игру с противником. Ему приходится отстаивать честь британского наркодельца, который в ущерб своим деловым интересам выращивает и продает исключительно марихуану. И делает это из соображений гуманности, в отличие от китайцев, которые предпочитают торговать на британском рынке героином, обрекающим своих жертв на непреодолимую зависимость и быструю смерть. На бизнес героя Макконахи позарился американский делец, и обританившийся соотечественник готов ему его продать, но тому захотелось сбить цену. Это и служит завязкой истории.
Первоначальный замысел Гая Ричи угадывается без труда: противостоять китайцам и американцам должен был коренной англичанин — выходец из низов, пробравшийся на самый верх криминальным путем. Под Мэттью Макконахи сценарий, по всей видимости, пришлось переписать, и воплощением британского духа стал пришелец из-за океана. Именно он покровительствует британским аристократам, ставя их на финансовое довольствие, позволяющее им содержать свои усадьбы в порядке, а взамен получая разрешение создать на их территории подземную ферму по выращиванию конопли.
Ричи манипулирует сознанием зрителя — мы неизбежно начинаем симпатизировать главному герою: он не только выгодно смотрится на фоне всех остальных злодеев, так еще и наделен качеством романтического героя (одно из рабочих амплуа Мэттью Макконахи) — любит свою жену, не уступающую мужу в смелости и решительности. К тому же берется вытащить из наркопритона дочь одного из своих подопечных, чего бы это ему ни стоило.