Мировой автомобильный рынок в 2019 году снизился на 4,4%, до 90,2 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, подсчитала консалтинговая компания LMC Automotive. Мировое лидерство сохраняет Китай, где в прошлом году было реализовано 25,4 млн машин, что на 8,3% ниже показателя 2018 года. Таким образом, в Китае отрицательная динамика сохраняется второй год подряд, что связывают с торможением экономического роста и торговыми спорами с США. Вторым по величине мировым авторынком остаются Соединенные Штаты с показателем 16,9 млн машин, это на 1,4% ниже показателя 2019-го. Автомобильные рынки стран Западной Европы в 2019 году остались практически на прежнем уровне: продано 16,2 млн машин (плюс 0,8%). А вот продажи автомобилей в странах Восточной Европы снизились на 2,7%, до 4,1 млн единиц.
GM опять повернул в Россию
Американский автогигант General Motors решил вернуть в массовый сегмент российского авторынка бренд Chevrolet. Под этой маркой в Россию теперь будут поставляться модели Spark, Nexia и Cobalt — договоренность об этом была достигнута между GM и ее партнером в Узбекистане UzAuto Motors, который производит эти автомобили по лицензии GM на предприятии под Ташкентом. Раньше эти машины продавались в России под маркой Ravon, но к середине текущего года присутствие этого бренда будет свернуто. Представители GM подчеркивают, что выпускаемые в Узбекистане автомобили соответствуют всем мировым стандартам GM и под брендом Chevrolet будут продаваться в России еще лучше. Под новые продажи UzAuto Motors также собирается активно развивать дилерскую сеть и сервис.
Экскаваторы подросли
В 2019 году продажи дорожно-строительной и спецтехники в России выросли на 12%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. В частности, продажи колесных экскаваторов выросли на 27%, гусеничных тракторов — на 10%, погрузчиков с бортовым поворотом — на 29%. По мнению Станислава Шульги, руководителя направления строительной и индустриальной техники ООО «Маниту Восток», на рынок благоприятно повлиял курс иностранных валют по отношению к рублю и отложенный спрос. «В 2019 году в сложившейся политической и экономической ситуации, а также в связи с глобальными тенденциями рынок стройтехники достиг своего пика, — отмечает Евгений Римский, менеджер по продажам и маркетингу Hitachi Construction Machinery Eurasia. — В текущих реалиях мы ожидаем, что рынок останется на нынешнем уровне и в 2020 году, а возможный прирост будет не более пяти процентов».